Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.В. Романова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": В.В. Сафонова, Р.Н. Исканова,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.09.2017 NМГ/48578/17,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к аппаратам искусственной вентиляции легких (Закупка N 0373200099717000400) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.09.2017 NМГ/48578/17, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных требований о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе информации о номере и дате документа, необходимого для подтверждения сертификации медицинского изделия (копия при поставке) - сертификат Госстандарта России (Декларация о соответствии), при поставке, поскольку, по мнению Заявителя, данный документ, в частности, декларация о соответствии на товар не предоставляется получателю товара до момента продажи конкретных партий средств.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3,5 ст.66 Закона о контрактной системе, документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, так как на основании данной нормы, участник закупки не должен предоставлять в заявке номер и дату документа, необходимого для подтверждения сертификации медицинского изделия (копия при поставке), поскольку данное требование может повлечь за собой неправомерное отклонение первой части заявки на участие в аукционе.
При этом, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика представили протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому на участие в аукционе подано 5 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Н.В. Романов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2017 г. N 2-57-11780/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017