Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Степаненко В.Н., Воробьева Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "Комплект сервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/48267/17 от 21.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования для оснащения пищеблока ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (V этап) (Закупка N0373200052317000164) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48267/17 от 21.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что предметом аукциона является поставка и монтаж оборудования для оснащения пищеблока, вместе с тем, в рамках выполнения работ необходимо, помимо поставки и монтажа оборудования, осуществить иные общестроительные работы, а именно: установку элементов питающих сетей, кабелей и участков каналов прокладки кабелей, с изоляцией и маркировкой мест скрутки и пайки; восстановление нарушенных покрытий помещений; устройство контактных соединений. Таким образом, по мнению Заявителя, выполнение указанных работ не связано с предметом аукциона и включение указанных работ в состав одного лота наряду с поставкой и монтажом оборудования является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные работы не являются общестроительными, так как являются сопутствующими при монтаже оборудования, поскольку, например, при монтировании оборудования в помещении будут повреждены покрытия помещения, и чтобы их исправить необходимо заделать места образовавшихся дефектов поверхности, выравнять отштукатуренные поверхности, огрунтовать поверхности перед окраской и окрасить поверхности, чтобы все привести в изначальный вид.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что такие работы, как установка элементов питающих сетей, кабелей и участков каналов прокладки кабелей, с изоляцией и маркировкой мест скрутки и пайки; восстановление нарушенных покрытий помещений; устройство контактных соединений являются сопутствующими работами при монтаже оборудования для оснащения пищеблока.
Кроме того, п.5.3.3 проекта контракта аукционной документации предусмотрено право Поставщика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерное включение Заказчиком в состав одного лота работ по поставке и монтажу оборудования и работ, необходимых для устранения неполадок, возникающих в процесса монтажа оборудования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/47750/17 от 19.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2017 г. N 2-57-11699/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017