Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ "Агентство инноваций города Москвы": Е.О. Бухаровой,И.А. Кашпуренко,
ООО "Европейский центр образования": М.А. Обухова,
рассмотрев жалобу ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Московской практической конференции ЦМИТ (Закупка N 0173200005017000135) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N50448/17 от 04.10.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно конкурсная заявка ООО "Европейский центр образования" (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации (часть 3 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) - заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом 10 пункта 16.1 раздела III конкурсной документации (предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки не соответствует требованиям Технического задания. В Предложении отсутствуют Приложения 1-2 к Техническому заданию, являющиеся неотъемлемыми частями Технического задания, а также удален пункт 11 Технического задания)".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что пп.10 п.16.1 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к содержанию заявки, а именно: "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки в соответствии с формой N 3 Образцов форм и документов для заполнения участниками закупки".
В свою очередь в форме N 3 "Предложение участника закупки открытого конкурса в отношении объекта закупки" указано, что предложение участника открытого конкурса о качестве услуги должно включать все положения "Технического задания", а также может содержать предложения участника открытого конкурса в виде комментариев к соответствующим положениям "Технического задания" (комментарии и предложения участника открытого конкурса выделяются курсивом).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не содержит п.11 Технического задания конкурсной документации, а также Приложение N 1 "Расчет" и Приложение N 2 "График оказания услуг". При этом представитель Заказчика также сообщил, что Приложение N 1 к Техническому заданию не требуется к заполнению участниками закупки на этапе подачи заявки и будет заполнено на этапе направления контракта Заказчиком победителю конкурса.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.11 Технического задания неотъемлемыми частями Технического задания являются Приложение N1 "Расчет" и Приложение N 2 "График оказания услуг", при этом указание данного положения в составе заявки не определяет предложение участника в отношении объекта закупки, не является положением, содержащим непосредственно описание условий исполнения контракта, а определяет состав самой конкурсной документации и принадлежность указанных приложений к разделу документации "Техническое задание". При этом сведения, изложенные Заказчиком в Приложении N 2 "График оказания услуг" конкурсной документации, указаны Заявителем на странице 57 заявки в п. 8 Предложения участника конкурса. В свою очередь, Приложение N 1 "Расчет" отсутствует в составе заявки, поскольку согласно конкурсной документации данная форма заполняется исходя из ценового предложения победителя, однако поскольку участник закупки не может знать станет ли он победителем конкурса, данная форма не может быть заполнена на этапе подачи заявки на участие в конкурсе.
Кроме того, на странице 3 в п.5 заявки Заявитель выражает согласие с условиями конкурсной документации, в частности с положениями Технического задания, что означает, в том числе согласие на расчет итоговой стоимости каждой позиции, каждого из этапов оказания услуг контракта пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены, предложенной Заявителем, в случае, если он будет признан победителем по результатам проведения конкурса, а также на приложение N 1 и приложение N 2 конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе посредством неправомерного отклонения заявки Заявителя по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Европейский центр образования" на действия ГБУ "Агентство инноваций города Москвы", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГБУ "Агентство инноваций города Москвы"
125009, Москва, Вознесенский пер.,д. 22
2. ООО "Европейский центр образования"
119071, Москва, 2-й Донской проезд, д.4, стр 1, этаж 3, оф. 318
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12188/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
09.10.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 09.10.2017 по делу N2-57-12188/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Европейский центр образования" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Московской практической конференции ЦМИТ (Закупка N 0173200005017000135) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.10.2017 по делу N2-57-12188/77-17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.10.2017 по делу N2-57-12188/77-17.
4. Заказчику в срок до 30.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12188/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017