Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России: Виноградовой Н.Ю., Ермоловича П.И., Гавриковой Ю.И.,
ООО "Анализ-М": Копейкина К.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для пополнения Резерва противоэпидемического имущества в целях обеспечения проведения мероприятий по организации мониторинга заболеваемости гриппом и ОРВИ на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА России (Закупка N 0373100081317000039) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Анализ-М" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2017 NМГ/48764/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0373100081317000039 заявка ООО "Анализ-М" не соответствует требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: несоответствие документов и информации, указанных в п. 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пункте 23 Информационной карты документации об электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участником закупки в пунктах 1-3,5-18,21-23,33-34 первой части заявки и пунктах 1-3,5-18, 21-23, 33-34 декларации о стране происхождения товара второй части заявки на участие указано наименование страны происхождения товаров не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МС (ИСО3166)004-97)025-2001). Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 чтатьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе 1) непредставление регистрационных удостоверений На медицинское изделие (пункты 1-35 таблицы п.п.2.2 п. 2 Раздела IVДокументации об аукционе в электронной форме), а именно: Наименование товара, указанное в представленных регистрационных удостоверениях не соответствует наименованию на товар, представленному участником в первой части заявки, что не позволяет идентифицировать отношение регистрационного удостоверения к товару; 2).непредставление регистрационного удостоверения на медицинское изделие (пункт 36 заявки (пункт 36 таблицы подпункта 2.2. пункта 3 раздела IV IVДокументации об аукционе в электронной форме).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны характеристики требуемых к поставке товаров. Также, в п.23 раздела II Информационной карты установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона страны происхождения товара.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя по позициям 1-3,5-18,21-23,33-34 содержит характеристики предлагаемых для производства работ товаров и материалов, произведенных в США.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, в котором отсутствует обозначение наименования страны - США.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки на участие в аукционе, в части наименования страны происхождения товара Заявитель руководствовался тем, США является общепринятым сокращением наименования страны Соединенные Штаты Америки, что позволяет однозначно идентифицировать страну происхождения товара, а также сведения из регистрационных удостоверений на поставляемые товары.
Кроме того, Законом о контрактной системе не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Сантенорм" несоответствующей требованиям документации об аукционе нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с пп. 7 п. 24 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "копия(и) регистрационного(ых) удостоверения(й) на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации) - предоставление документов для позиций 1- 36 таблицы п.п.2.2.п.2 Раздела IV Документации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки Заявителя наименование товара, указанное в представленных регистрационных удостоверениях не соответствует наименованию на товар, представленному участником в первой части заявки, что не позволяет идентифицировать отношение регистрационного удостоверения к товару.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе второй части заявки указаны наименования товаров, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в аукционной документации, а также представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары, что позволяет соотнести какому товару соответствует необходимое регистрационное удостоверение.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "Анализ-М" при наличии во второй части заявки копий регистрационных удостоверений нарушает ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссией Управления установлено, что для товара по п.36 таблицы п.п.2.2.п.2 Раздела IV Документации, Заявителем в составе второй части не представлено регистрационное удостоверение на товар.
Пп.2.4 п.24 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию(и) регистрационного(ых) удостоверения(й) на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации) - предоставление документов для позиций 1-36 таблицы п.п.2.2.п.2 Раздела IV Документации.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ООО "Анализ-М" на этапе рассмотрения вторых частей заявок на основании не предоставления в составе второй части заявки регистрационного удостоверения по п.36 является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России обоснованной в части неправомерного отклонения второй части заявки за обозначение наименования страны товара - США и за не соответствие наименования товара, представленному участником в первой части заявки, наименованию товара, указанному в представленных регистрационных удостоверениях.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2017 г. N 2-57-11824/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017