Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ": Ж.Э. Науменко,
ООО "Еврогрупп-мед": А.Н. Гуськова,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Имипенем + Циластатин, цефепим) (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200188017000112) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 50381/17 от 03.10.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
-п.1 МНН Имипенем+Циластатин: "лекарственная форма: порошок для приготовления раствора, дозировка 500 мг + 500 мг, фасовка по 125 мл во флаконе". По мнению Заявителя, в государственном реестре лекарственных средств отсутствует препарат в форме "порошок для приготовления раствора" с указанной фасовкой, а также объем флакона не является характеристикой лекарственного препарата и не влияет на его терапевтические и на фармакологическое действие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно государственного реестра лекарственных средств по совокупности требований п.1 МНН Имипенем+Циластатин соответствуют следующие товары: ТН Тиепенем, производства Эльфа Лабораториз, Индия; ТН Имипенем и Циластатин Джодас, производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия; ТН Гримипенем, производства ООО "Производственно-фармацевтическая компания "Пребенд", Россия".
-п.2 МНН Имипенем+Циластатин: "фасовка не менее 10 флаконов в упаковке"; п.3 МНН Цефепим: "фасовка по 2 г. во флаконе", что, по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки, поскольку требования к фасовке являются избыточными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании аукционной документации указано: "При формировании заявки на участие в электронном аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с изменённой фасовкой, не соответствующей требованиям, изложенным в Таблице N 1 настоящего Технического задания, однако в обязательном порядке должен быть сохранен общий объем поставки, указанный в той же Таблице. При соблюдении этих условий изменённая фасовка не может рассматриваться комиссией Заказчика в качестве основания для принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе", что не ограничивает количество участников закупки в поставке товара с иной фасовкой.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации не в полном объему.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем направлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации, в части: объем флакона 125 мл; вторичная упаковка не менее 10 флаконов в упаковке; вес товара 2 гр. во флаконе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации от 29.09.2017 NРД1, при этом в ответе на запрос отсутствует информация в части "вторичная упаковка не менее 10 флаконов в упаковке; вес товара 2 гр. во флаконе", указанных в запросе о даче разъяснений положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения не дают в полной мере ответа на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, что нарушает ч.4 ст.65 Закон о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Р.Г. Осипов, тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ДГКБ N 9
им. Г.Н. Сперанского ДЗМ"
123317, г. Москва,
Шмитовский пр., д.29
2. ООО "Еврогрупп-мед"
460044, г. Оренбург, пр. Дзержинского,д. 9
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва,
пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12195/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 09.10.2017 по делу N 2-57-12195/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Имипенем + Циластатин, цефепим) (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200188017000112) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений аукционной документации в соответствии с запросом Заявителя;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.10.2017 по делу N 2-57-12195/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12195/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017