Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: А.В. Ельцова,
в отсутствие представителей ООО "Строительная компания Атюс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 50128/17 от 02.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБУ "СШОР N 41 "Москворечье" Москомспорта по адресу: г. Москва, ул. Лестева, д. 3 с.1, в 2017 году (Закупка N 0373200068617000226) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 50128/17 от 02.10.2017).
1. В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование и поиск фрагментов текста, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.3 ст.50 и ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствия при осуществлении копировании и поиска фрагментов текста, а именно, не позволяет осуществить надлежащим образом поиск произвольных фрагментов текста, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
-п.6 "КОРОБКА ТИП 2" установлено: "Количество сторон корпуса коробки с одиночным вводом Не более 3", "Количество сторон корпуса коробки с парными вводами Не менее 1", а также установлено "Форма коробки квадратная", что свидетельствует о противоречивости требований.
-п 14. "РАСТВОР ТИП 3" установлено: "В качестве вяжущих материалов в простом и сложном растворе применяется: Гипсовые вяжущие; известь строительная; портландцемент; шлакопортландцемент; цементы пуццолановые; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов; глина". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные общие. Технические условия" установлено: "3.1.2 По применяемым вяжущим растворы подразделяют на: - простые (на вяжущем одного вида); - сложные (на смешанных вяжущих)". Таким образом, предоставить сложный раствор на вяжущем одного вида невозможно. В жалобе указано, что неправомерные требования к товарам установлены также по пп.22, 73, 79, 83, 84, 92 Технической части аукционной документации.
-Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в первой части заявки конкретного значения параметров "Диаметр отверстия в стержне", "Диаметр описанной окружности", "Диаметр стержня", "Диаметр отверстия в головке", "Шаг резьбы", "Высота Головки", "Внутренний диаметр", "Внешний диаметр", "Толщина", "Высота", "Шаг резьбы" товара п.11 "Болты строительные с гайками и шайбами тип 1", что, по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" вышеуказанные параметры установлены в зависимости от параметров "Исполнение", "Номинальный диаметр резьбы", "Длина болта", "Шаг резьбы", "Требования к шайбам: Исполнение ", "Диаметр резьбы крепежной детали", "Класс точности", "Требования к гайкам: Номинальный диаметр резьбы".
Таким образом, при указании участником закупки параметров "Исполнение", "Номинальный диаметр резьбы", "Длина болта", "Шаг резьбы", "Требования к шайбам: Исполнение", "Диаметр резьбы крепежной детали", "Класс точности", "Требования к гайкам: Номинальный диаметр резьбы", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товаров на условиях аукционной документации и соответствующих требованиям установленных документацией государственных стандартов, Заказчику заведомо известны в том числе такие показатели как: "Диаметр отверстия в стержне", "Диаметр описанной окружности", "Диаметр стержня", "Диаметр отверстия в головке", "Шаг резьбы", "Высота Головки", "Внутренний диаметр", "Внешний диаметр", "Толщина", "Высота", "Шаг резьбы". В жалобе указано, что неправомерные требования к товарам установлены также по пп.20, 25, 36, 81, 82, 115, Технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в полном объеме, а также пояснил, что 05.10.2017 внесены изменения в аукционную документацию в части обжалуемых доводов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч. 2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12141/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017