Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А. В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ": М.Ильина, а также в отсутствие представителей ООО "РУС-М", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50406/17 от 03.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РУС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (штативы для пробирок) для лаборатории ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка N 0373200094117000308) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50406/17 от 03.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200094117000308 от 28.09.2017, заявка Заявителя N1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник, подавший заявку с порядковым номером 1, сообщил информацию, не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, а также не предоставил необходимую информацию, а именно:1.К товару, запрашиваемому к поставке по позиции 2 Технического задания, предъявляются требования: "Наименование: Штатив для пробирок диаметром до 17 мм, желтый.", "Описание функциональных характеристик и потребительских свойств товара: Цвет: желтый". Вместе с тем, к поставке предложен следующий товар: "Штатив для пробирок, белый, Россия", с потребительским свойством "Цвет: белый".Таким образом, участник сообщил информацию, не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе.2.Кроме того, в Техническом задании по всем позициям содержится требование "Для пробирок диаметром не менее 13 мм и не более 17 мм.". Участником размещения заказа предоставлена информация "Для пробирок диаметром 13 мм _ 17 мм.", без указания "не менее" и "не более". Данное указание не содержит требуемой согласно Техническому заданию информации о товаре, а именно не позволяет однозначно определить, для использования с пробирками не менее и не более какого диаметра предназначен предлагаемый к поставке товар. В частности, указание "13 мм _ 17 мм" не свидетельствует ни о диапазонности значения, ни о том, что указанные конкретные значения (13 мм и 17 мм) входят в данный диапазон, ни о том, что все значения, расположенные между 13 мм и 17 мм, входят в диапазон размеров пробирок, для которых предназначен предлагаемый штатив. Таким образом, участник размещения заказа не предоставил необходимую информацию, требуемую согласно Документации".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару по п. "Штатив для пробирок диаметром до 17 мм, желтый": "Цвет: желтый"; "Для пробирок диаметром не менее 13 мм и не более 17 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Слова "не менее" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкрутный показатель, более указанного значения или равного ему. Слова "не более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равного ему".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- п. "Штатив для пробирок, белый, Россия": "Цвет: белый"; "Для пробирок диаметром 13 мм...17 мм"., что не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУС-М" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50406/17 от 03.10.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А. В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12192/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017