Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок
А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы: Ф.А. Ким (доверенность N 01-24-3737/7 от 20.06.2017), А.Г. Кочкина (доверенность N 01-24-8894/6 от 29.12.2016), М.А. Куштынова (доверенность N 01-24-8773/6 от 27.12.2016), А.Д. Санжановой (доверенность N 01-24-2894/7 от 15.05.2017), Ю.Ю. Белоус (доверенность N 01-24-3194/7 от 25.05.2017, присутствовал до переноса заседания Комиссии Управления)
ООО "Промтех": И.В. Арищенкова (доверенность N б/н от 08.02.2017), ,
рассмотрев жалобу ООО "Промтех" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходных переходов (Закупка N0173200005317000114) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50131/17 от 02.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, а именно:
- п. "Тактильная плитка": Степень перетира краски, Водопоглащение плитки, Модуль крупности мелкого заполнителя в бетоне, Наибольший размер зерен крупного заполнителя, Время высыхания второго слоя до степени 3 при температуре (202)°С, Укрывистость высушенной пленки;
- п. "Цемент": Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 3 суток, Массовая доля в цементе активных минеральных добавок, Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 3 суток, Гарантии изготовителя при соблюдении правил его транспортирования и хранения, Тара, Предельная масса цемента в мешке;
- п. "Бортовой камень": Водопоглощение, Предел прочности на растяжение при изгибе, Справочная масса, Контрольная нагрузка по прочности, трещиностойкости, Отклонение от линейных размера;
- п. "Раствор цементный" Расслаиваемоесть свежеприготовленных смесей, Норма подвижности по погружению конуса, Масса одной упаковки сухой растворной смеси, Влажность сухих растворных смесей, Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, Водоудерживающая способность, Наибольшая крупность зерен заполнителя, Маркировка упаковки четко нанесена на упаковку несмываемой краской, Активные минеральные добавки в цементе - прочие активные, включая глиеж, Предел прочности цемента при сжатии после пропаривания, Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 28 суток, Активные минеральные добавки в цементе - доменные гранулированные и эяектротермофосфорные шлаки, Массовая доля в цементе активных минеральных добавок, Группа цемента по эффективности пропаривания, Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 суток, Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе, Активные минеральные добавки в цементе - осадочного происхождения, кроме Глиеж, Полный остаток песка на сите N063, Содержание в песке зерен крупностью, Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках, Модуль крупности песка, Содержание в песке зерен крупностью, Удельная эффективнаяактивность естественных радионуклидов в песке, Содержание в песке зерен крупностью менее 0.16 мм, Плотность зерен песка истинная, Содержание в воде фосфатов, Содержание в воде ионов качия в составе растворимых солей, Содержание в воде сульфидов, Содержание в воде растворимых солей, Интенсивность запаха воды, Содержание в воде цинка, Содержание в воде ионов натрия в составе растворимых солей, Содержание в воде нитратов, Водородный показатель воды, Содержание в воде взвешенных частиц, Содержание в воде свинца и сахара, Окисляемостъ воды, Содержание грубодисперсных примесей в воде;
- п. "Эмаль дорожная": Степень перетира, Время высыхания при температуре (202) °С, ч. до степени 3, Плотность массы;
- п. "Смеси бетонные": Раствороотделение, Количество циклов замерзания-оттаивания, Расплыв конуса или осадка конуса или жесткость, Допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости, Средняя плотность бетона и зерен крупного и мелкого заполнителей, Водоотделение, Водоцементное отношение однослойного покрытия из бетона, Содержание условных закрытых пор в бетоне, Активные минеральные добавки в цементе - прочие активные, включая глиеж, Предел прочности цемента при сжатии после пропаривания, Предел прочности цемента при сжатии в возрасте 28 суток, Активные минеральные добавки в цементе - доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, Массовая доля в цементе активных минеральных добавок, Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 суток, Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе, Активные минеральные добавки в цементе - осадочного происхождения, кроме Глиежа, Осевое растяжение бетона, Средняя прочность бетона, Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе, Наибольшая крупность крупного заполнителя, Содержание фракции св. 5 до 10 мм в крупном заполнителе, Содержание пирита и сульфидов в заполнителях в пересчете на SO3;
- п. "Труба электросварная прямоточная": Предельные отклонения по длине трубы, Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, Количество перегибов без излома, Предел текучести трубы, Предельные отклонения по наружному диаметру и толщине стенки трубы, Относительное удлинение трубы;
- п. "Земля растительная (многокомпонентный искусственный почвогрунт заводского изготовления)": Нейтральная реакция среды рН, Гранулометрический состав (по НА. Качинскому), Содержание органического вещества, Содержание общего азота, Содержание обменного калия, Содержание подвижного фосфора, Содержание тяжелых металлов: кадмий, свинец, цинк, никель, Удельная активность техногенных радионуклидов АСs/45+Аsr/30, Электропроводность (ЕС), Показатели санитарно-эпидемиологического состояния почвагрунта: коли-титр, яйца гельминтов (жизнеспособные), патогенные энтеробактерии клеток, в т.и. Сальмонеллы, Состав грунта для каждого компонента;
- п. "Семена газонных трав": Мятлик луговой, Овсяница: красная рыхло-кустовая и/или Красная корневищная и/или луговая, Райграс пастбищный, Полевица побегообразующая, Клевер белый, Полив семян осуществляется водой для полива газонных трав в соответствии с ГОСТ, Водородный показатель воды, Жесткость воды общая;
- п. "Песок природный для строительных работ": Модуль крупности, Содержание пирита в пересчете ни SОЗ и слюды, Содержание в песке зерен крупностью св. 10,5 и менее 0,16 мм, Допускаемая влажность песка, Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках;
- п. "Горячие асфальтобетонные смеси плотные": Плотность каменных материалов асфальтобетонной смеси, Остаточная пористость асфальтобетонной смеси, Наибольший диаметр минеральных зёрен асфальтобетонной смеси, Глубина проникания иглы при 25 град. С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, Содержание щебня, Водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси, Водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия, Водостойкость асфальтобетона и водостойкость при длительном водонасыщении, Трещиностойкость по пределу прочности па растяжение при расколе при 0 град. С и скорости деформирования 50 мм/мин;
- п. "Тип смеси Б": Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 град. С, Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 град. С, Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град. С, Максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град.С, Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в смеси фракций щебня, Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю, Пористость минеральной части асфальтобетонов;
- п. "Эмульсии битумные дорожные": Содержание вяжущего с эмульгатором, Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N014) через 30 сут, Условная вязкость при 20 °С, Сцепление с минеральными материалами, Эластичность при 25 °С, Устойчивость при транспортировании, Глубина проникания иглы остатка после испарения воды из эмульсии при нуле и 25 °С, Средняя смертельная доза при нанесении па кожу, Остаток на сите N014, Температура размягчения по кольцу и шару, Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, Вещество для приготовления водных растворов эмульгаторов, Жесткость воды для приготовления водных растворов;
- п. "Щебень": Средняя плотность зерен, Число циклов замораживание-оттаивание, Основная фракция от 5(3) до 10, Содержание глины в комках, Потеря массы при испытании, Содержание зерен слабых пород в щебне, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, Содержание пылевидных и глинистых частиц, Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов;
- п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные": Остаточная пористость асфальтобетонной смеси, Наибольший диаметр минеральных зёрен асфальтобетонной смеси, Глубина проникания иглы при 25 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, Водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси, Абсолютное отклонение содержания битума в смеси от проектного, Водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия, Водостойкость асфальтобетона и водостойкость при длительном водонасыщении, Трещиностойкость по пределу прочности па растяжение при расколе при 0 град. С и скорости деформирования 50 мм/мин;
- п. "Тип смеси Д": Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 град. С, Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 "С и нуле градусов, Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град. С, Коэффициент вариации предела прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град. С, Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю, Пористость минеральной части асфальтобетонов;
- п. "Грунтовка": Степень разбавления грунтовки растворителем, Степень перетира, Время высыхания до степени 3 при (202) °С, Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С.
Конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и может привести к ограничению количества участников аукциона. Кроме того, обжалуемые значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Вместе с тем, например, конкретный показатель характеристики "Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия" для грунтовки согласно положениям раздела 4 "Методы испытаний" ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" определяют посредством нанесения грунтовки в два слоя с обеих сторон пластинки, подготовленной в соответствии с разделом 3 ГОСТ 8832-76 "Материалы лакокрасочные. Методы получения лакокрасочного покрытия для испытания". Сушка каждого слоя происходит при температуре (105 5) °С в течение 35 мин., после сушки, перед испытанием пластинки выдерживают 3 ч при температуре (20
2) °C, далее перед осмотром образцы выдерживают на воздухе при температуре (20
2) °С в течение 1 ч, затем осматривают невооруженным глазом и оценивают по ГОСТ 9.403-80 (СТ СЭВ 5260-85) "Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, могут иметь признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционной документацией не установлена группа работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком при проведении закупки выбран код ОКПД2 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 391 727,89 рублей.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.15 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно примечанию к п.2 приложения N1 к постановлению N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Комиссией Управления установлено, что в пп.8 п.17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки о предоставлении следующих документов: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацией, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники электронного аукциона, согласно положениям постановления N 99 что является нарушением п.6 ч.5 ст.63 и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промтех" на действия ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы
111033, Москва, ул.Золоторожский вал, д.4, стр. 2
2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
127994, Москва, ул. Садовая- Самотечная, д. 1
3. ООО "Промтех"
185005, Республика Карелия,г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 47,пом. 36
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12120/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.10.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 06.10.2017 по делу N2-57-12120/77-17, по итогам рассмотрения жалобыООО "Промтех" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству пешеходных переходов (Закупка N0173200005317000114) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок, а также при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0173200005317000114 не учитывать неправомерные избыточные требования к товарам, а также учитывать наличие опыта на выполнение работ, относящихся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 06.10.2017 по делу N2-57-12120/77-17 и согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.10.2017 по делу N2-57-12120/77-17.
3. Заказчику в срок до 30.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 06.10.2017 по делу N2-57-12120/77-17 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12120/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017