Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок
А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы: Ф.А. Ким (доверенность N 01-24-3737/7 от 20.06.2017), А.Г. Кочкина (доверенность N 01-24-8894/6 от 29.12.2016), М.А. Куштынова (доверенность N 01-24-8773/6 от 27.12.2016), А.Д. Санжановой (доверенность N 01-24-2894/7 от 15.05.2017), Ю.Ю. Белоус (доверенность N 01-24-3194/7 от 25.05.2017, присутствовал до переноса заседания Комиссии Управления)
ООО "Промтех": И.В. Арищенкова (доверенность N б/н от 08.02.2017), ,
рассмотрев жалобу ООО "Промтех" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Полесский проезд, д. 14, корп. 2, строение 1, 2 (Закупка N 0173200005317000141) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50130/17 от 02.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционной документацией не установлена группа работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком при проведении закупки выбран код ОКПД2 41.20.40.900, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 514 727,32 рублей.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.15 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно примечанию к п.2 приложения N1 к постановлению N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Комиссией Управления установлено, что в пп.8 п.17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки о предоставлении следующих документов: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацией, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники электронного аукциона, согласно положениям постановления N 99 что является нарушением п.6 ч.5 ст.63 и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промтех" на действия ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы
111033, Москва, ул.Золоторожский вал, д.4, стр. 2
2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
127994, Москва, ул. Садовая- Самотечная, д. 1
3. ООО "Промтех"
185005, Республика Карелия,г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 47,пом. 36
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12116/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.10.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 06.10.2017 по делу N2-57-12116/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промтех" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ г. Москвы ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Полесский проезд, д. 14, корп. 2, строение 1, 2 (Закупка N 0173200005317000141) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок, а также при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N0173200005317000141 учитывать наличие опыта на выполнение работ, относящихся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 06.10.2017 по делу N2-57-12116/77-17 и согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.10.2017 по делу N2-57-12116/77-17.
3. Заказчику в срок до 30.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 06.10.2017 по делу N2-57-12116/77-17 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12116/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017