Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП "Московский Метрополитен": А.А. Сотниковой,
ООО "Компания Гермес": М.Ю. Молий,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Гермес" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский Метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд подразделений (Закупка N 0573200007517000371) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем предложены несуществующие значения толщины материала картотечного шкафа металлического, в связи с тем, что поставка товара, указанного в заявке является невозможной, ввиду чего у Заявителя отсутствует возможность заключить государственный контракт.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N50666/17 от 04.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 N0573200007517000371-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2017 N0573200007517000371-3 Заявитель признан победителем.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности:
- п. 2 "Шкаф картотечный металлический, 12 ящиков, 1800х600х400 мм" Производитель: ООО "Вика двина". Толщина материала: не менее 6 мм.
- п. 3 "Шкаф картотечный металлический, 25 ящиков, 1800х600х400 мм" Производитель: ООО "Вика двина". Толщина материала: не менее 6 мм.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя представлены конкретные значения предлагаемых к поставке товаров, в частности:
- п. 2 "Шкаф картотечный металлический, 12 ящиков, 1800х600х400 мм" Толщина материала: 7 мм.
- п. 3 "Шкаф картотечный металлический, 25 ящиков, 1800х600х400 мм" Толщина материала: 7 мм, что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам Заявителя, металлические шкафы с такой толщиной материала не изготавливаются, поскольку стандартной толщиной материала для металлических шкафов является 0.7 мм. На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя также представлено письмо от производителя ООО "Вика-Двина", подписанное представителем производителя по доверенности, согласно которому компания ООО "Вика-Двина" не производит металлическую мебель из металла толщиной 7 мм по причине отсутствия специального оборудования. При этом, представленное письмо не имеет исходящего номера и даты подписания данного документа. Кроме того, представителем Заявителя не представлены запрос, в ответ на который получено представленное письмо, а также доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание данного письма. Исходя из вышеизложенного, Комиссии Управления не представляется возможным установить предмет запроса и актуальность представленной информации в указанном письме.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчику было направлено три коммерческих предложения, в том числе, от ООО "Вика-Двина", выразившего возможность поставки металлических шкафов, соответствующих требованиям аукционной документации. Вместе с тем, после поступления жалобы Заявителя, Заказчиком посредством корпоративной электронной почты повторно направлен запрос ООО "Вика-Двина" (электронная почта: ) о возможности поставки металлических шкафов с толщиной материала 7 мм в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании. В ответ на указанный запрос, ООО "Вика-Двина" направило электронную версию ответа, подписанного начальником отдела продаж, (исх. N80 от 09.10.2017), в котором содержится коммерческое предложение по поставке шкафов картотечных металлических, 12 и 25 ящиков, 1800х600х400, с толщиной металла 7 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 5.1.5 ГОСТ Р 56369-2015 "Шкафы картотечные металлические. Технические условия" установлено, что толщина металла основных несущих элементов картотеки должна быть не менее 0,8 мм. Таким образом, указанный ГОСТ не устанавливает максимальных значений толщины материала металлических шкафов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенные Заявителем значения по параметру "Толщина материала" в товарах по п.п. 2, 3 не противоречат требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 56369-2015. Кроме того, довод Заявителя о том, что не производятся шкафы картотечные металлически с толщиной материала, установленной в аукционной документации, не нашел своего подтверждения, в виду наличия письма от производителя предлагаемого Заявителем к поставке шкафов ООО "Вика-Двина".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Гермес" на действия аукционной комиссии ГУП "Московский Метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N 50666/17 от 04.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
К.А. Сомов
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2017 г. N 2-57-12285/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017