Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": П.И. Снисаренко, С.В. Коваленко,
ООО "РосФарМ": Л.В. Истоминой,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских изделий (Закупка N 0373200009817000236) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N50658/17 от 04.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, совокупности требуемых характеристик для товаров по п. 14 "Пластырь медицинский фиксирующий 8х17см" и п. 15 "Пластырь медицинский фиксирующий для фиксации эндотрахеальной трубки" соответствуют товары единственного производителя WAYSON Medica, Китай, тогда как совокупности требований к иным товарам, требуемых к поставке, отвечают товары неограниченного круга производителей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п. 14 "Пластырь медицинский фиксирующий 8х17см": Самоклеющаяся повязка кармашек должна быть предназначена для защиты и фиксации катетеров. Легко накладываться и сниматься. Основа: нетканый материал (100% полиэстер). Вес:50 г/м2. Предел продольной прочности на растяжение: не менее 20 Н/25 мм. Уровень проницаемости водяного пара: не менее 200 мг/(м??24 ч). Постоянная вязкость (мм): не более 2.5 мм. Впитывающая способность абсорбирующей подушечки: не менее 550%. Состав абсорбирующего материала: вискоза 70% + этилен-пропилен 30%(от одного до другого края). Масса должна быть не более 250г/м?, цвет белый. Масса не клейкой пористой пленки: 15г/м?. Каждая повязка должна быть стерильна и имееть индивидуальную упаковку. Бумажная защитная основа: 85 г/м? силиконовая промасленная бумага. В упаковки должно быть не менее 25 шт. Количество: 15 упак.
- п. 15 "Пластырь медицинский фиксирующий для фиксации эндотрахеальной трубки": Повязка медицинская должна быть предназначена для фиксации эндотрахеальной трубки. Размер повязки 7х23 см. Повязка должна быть выполнена из вспененного полиуретана и полиэтиленовой пленки. Основа - 100% вспененный полиуретан (толщина 1,2 мм). Адгезив - безвредный для кожи полиакрилат. Предел продольной прочности на растяжение: не менее 20 Н/25 мм. Уровень проницаемости водяного пара: не менее 200 мг/(м??24 ч). Водопроницаемость: После испытаний 3х образцов не должно быть проникновения воды. Скорость разрыва при растяжении: не менее 200%. Каждая повязка должна быть стерильна и иметь индивидуальную упаковку. Бумажная защитная основа: 100г/м? силиконовая промасленная бумага. В упаковки должно быть не менее 50 шт. Количество: 15 упак.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что совокупности установленным Заказчиком требований по указанным товара соответствуют также товары Niko-Tube-Fix. В подтверждение своих доводов, представители Заказчика представили сведения из открытых источников по фиксирующей повязке Niko-Tube-Fix.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия Управления не может прийти к выводу о том, что фиксирующая повязка Niko-Tube-Fix отвечает всем установленным требованиям аукционной документации в частности ввиду того, что в характеристиках указанного товара отсутствует указание на то, что данная повязка имеет кармашек, предназначенный для защиты и фиксации катетеров. Также, представленные сведения не содержат информации о размерах повязки. Кроме того, согласно представленных сведений, материалом, из которого изготовлена повязка Niko-Tube-Fix, является пенополиэтилен, в то время как в аукционной документации установлено, что основой товара по п. 14 "Пластырь медицинский фиксирующий 8х17см" должен быть нетканый материал (100% полиэстер), а основой товара по п. 15 "Пластырь медицинский фиксирующий для фиксации эндотрахеальной трубки" - 100% вспененный полиуретан. При этом, представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные материалы основы являются идентичными.
Иных сведений, подтверждающих соответствие Niko-Tube-Fix требованиям аукционной документации представители Заказчика не предоставили.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания полагать, что фиксирующая повязка Niko-Tube-Fix отвечает всем установленным аукционной документации требованиям и может быть предложена участниками закупки в составе первых частей заявок, в связи с чем, приходит к выводу, что требованиям технического задания по п. 14 "Пластырь медицинский фиксирующий 8х17см" и п. 15 "Пластырь медицинский фиксирующий для фиксации эндотрахеальной трубки" соответствуют товары единственного производителя WAYSON Medica, Китай.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований об одновременной поставке в рамках одного лота товара п. 14 "Пластырь медицинский фиксирующий 8х17см" и п. 15 "Пластырь медицинский фиксирующий для фиксации эндотрахеальной трубки" производства WAYSON Medica и иных товаров, совокупности требований к которым отвечают товары различных производителей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
К.А. Сомов
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2017 г. N 2-57-12269/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017