Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Московско-Окского БВУ: Д.А. Бурыкина,
ООО "РУСБИОТЭК": К.В. Пайпалас,
рассмотрев жалобу ООО "РУСБИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия Московско-Окского БВУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт офисных помещений Московско-Окского БВУ (Закупка N 0373100102017000011) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N50663/17 от 04.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2017 N0373100102017000011-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления Заявителем недостоверной информации, предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Управления Установлено, что в пп. 1 п.17.2 Информационной карте содержится следующее: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Общая информация об участнике включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки представлены недостоверные сведения относительно места нахождения организации, на что указывает соответствующая отметка налогового органа в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а также в выписке из указанного реестра, приложенной в составе заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в выписке из ЕГРЮЛ участника закупки содержится информация об адресе (месте нахождения) ООО "РУСБИОТЭК": 111024, город Москва, улица Энтузиастов 2-я, дом 5, помещение V, ком. 20, а также дополнительные сведения, сделанные налоговым органом следующего содержания: "сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "РУСБИОТЭК" на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе не владело информацией о выявлении налоговым органом недостоверной информации в отношении места нахождения организации. Кроме того, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя представлено решение о приостановлении государственной регистрации налоговым органом о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений. При этом, указанное решение не содержит информации о том, что налоговым органов выявлено несоответствие места нахождения Заявителя, а содержится только информация о проведении налоговым органом проверки данного факта. Кроме того, Заявителем представлен договор N140521/20/001 от 06.06.2017 об аренде части нежилого помещения с правом регистрации адреса местонахождения. Указанный договор содержит сведения о передачи арендодателем ООО "РУСБИОТЭК" во временное пользование часть
помещения расположенного по адресу: 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, пом. V, комн. 20. В соответствии с п. 4.1 указанного договора срок аренды составляет 11 месяцев.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что в случае возникновения у Заказчика каких-либо сомнений в достоверности представляемых документов и сведений, Заказчик, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений и более сильной стороной в этих правоотношениях, не был лишен возможности (в случае возникновения у него такой необходимости) самостоятельно обратиться к обществу и/или в налоговый орган с запросом относительно сведений о месте нахождения ООО "РУСБИОТЭК" и получении соответствующих документов. Однако самостоятельному выяснению данного вопроса в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов Заказчик предпочел безосновательное отклонение заявки общества по формальным и надуманным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников закупки. При этом, указанный запрос по своей сути является уточняющим и направление такого запроса не противоречит ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе и позволяет Заказчику соблюсти принцип добросовестности при проведений данной закупки, а также провести указанную закупку с наибольшей результативностью, так как Заявителем жалобы подано наименьшее ценовое предложение.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушает положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУСБИОТЭК" на действия аукционной комиссии Московско-Окского БВУ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2017 г. N 2-57-12275/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017