Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н.Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя Театрального института имени Бориса Щукина: В.П. Аверина, а также при участии представителя ООО "Современные технологии сервиса": И.Н. Пульяновой,
рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии сервиса" (далее - Заявитель) на действия Театрального института имени Бориса Щукина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (Закупка N 0373100042317000009) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50642/17 от 04.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0373100042317000009 от 02.10.2017, заявка Заявителя N2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона требованиям документации, а именно: предлагаемый товар по техническим характеристикам уступает товару, указанному в техническом задании аукционной документации Моноблок Asus V241ICGK-BA042T имеет диагональ дисплея 23,8 дюйма (60,452 см) , предлагаемый моноблок DEPO Neos C522_G2 имеет диагональ дисплея 21,5 дюйма (54,61 см)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару по п. "Моноблок Asus V241lCGK-BA042T (или эквивалент)": "Диагональ: не менее 54,6 см".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Значения "не менее", "не более", "от", "до", указываются включительно".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п. "Моноблок DEPO Neos C522_G2 (ООО "Депо Электроникс")": Диагональ: 54,6 см, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку указанный в техническом задании аукционной документации Моноблок Asus V241ICGK-BA042T имеет диагональ дисплея 23,8 дюйма (60,452 см), при этом, предлагаемый Заявителем в составе заявки моноблок DEPO Neos C522_G2 имеет диагональ дисплея 21,5 дюйма (54,61 см).
Комиссией Управления установлено, что указанные в заявке Заявителя сведения относительно товара по п."Моноблок Asus V241lCGK-BA042T (или эквивалент)" не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку Заказчиком в аукционной документации допускается предложение эквивалента Моноблока Asus V241ICGK-BA042T с диагональю не менее 54,6 см.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100042317000009 от 02.10.2017, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару по п. "Моноблока Asus V241ICGK-BA042T (или эквивалент)": "Диагональ: не менее 54,6 см", что является неправомерным, поскольку Моноблок Asus V241ICGK-BA042T имеет исключительно диагональ 60,452 см, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе вводит участников закупки в заблуждение, ограничивает количество участников аукциона и препятствует корректному формирования заявки на участие в электронном аукционе, поскольку моноблок с диагональю от 54,6 см до 60,452 см не будет являться экивалентом Моноблоку V241ICGK-BA042T, указанному Заказчиком в аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в аукционной документации допущена техническая ошибка в характеристиках эквивалентности товара по п. "Моноблок Asus V241ICGK-BA042T", а именно в характеристике "Диагональ: не менее 54,6 см".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Современные технологии сервиса" на действия аукционной комиссии Театральный институт имени Бориса Щукина обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2017 г. N 2-57-12267/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017