Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей Москомспорт: Алтухову М.В., Лапкиной Е.И., Григ И.И.,
в отсутствие представителей ООО "ЕВРО-СТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/50171/17 от 02.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации международного форума по деловому, конгрессному и инсентив-туризму (Закупка N 0173500000317000047) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50171/17 от 02.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводам жалобы в аукционной документации Заказчика установлены противоречивые сроки оказания услуг, а именно, согласно п.4 Раздела 2 "Информации о проведении закупки": "Период оказания услуг с 24.10.2017 г до 03.12.2017", при этом, согласно п.8 Технического задания: "Срок оказания услуг по контракту - с даты заключения Контракта по 03.12.2017 г.".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации неправомерно установлен срок выполнения работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы.
2. Согласно доводам жалобы в п.11 Раздела 2 "Информации о проведении закупки" установлено неправомерное требование: Возможность изменения количества поставляемых товаров в соответствии с п.18 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрена.
В силу п.18 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной систем заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом открытого конкурса является оказание услуг по организации международного форума по деловому, конгрессному и инсентив-туризму, ввиду чего установление данного требования в конкурсной документации является неправомерным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.18 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. В силу ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что в п.5.2 Технического задания конкурсной документации установлено:
- "Дата проведения Форума: 25 октября-26 октября 2017 года";
- "Время начала Форума: 25 октября 2017 года: 09.00. 26 октября 2017 года: 10.00".
Кроме того, установлено, что датой окончания приема заявок по конкурсу является 10.10.2017, а также датой рассмотрения и оценки заявок - 11.10.2017.
Согласно ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, участникам закупки не представляется возможным исполнить требования технического задания в полном объеме через день после подписания государственно контракта, поскольку дата возможного заключения государственного контракта является 23.10.2017 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что задержка публикации процедуры открытого конкурса обусловлена получением согласования Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей и Главного контрольного управления города Москвы. Представитель Заказчика также пояснил, что при оказании услуг Исполнителем Заказчик будет учитывать срочность и необходимость проведения Форума.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" на действия Москомспорт обоснованной в части установления противоречивых сроков оказания услуг, а также, в части установления неправомерного требования в п.11 Раздела 2 "Информации о проведении закупки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.18 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 доб. 143
1. Москомспорт
101000, Москва, пер. Милютинский, дом 18/строение 4
2. ООО "ЕВРО-СТРОЙ"
123060, г. Москва, ул. Расплетина, д. 24, оф. 103
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12148/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 06.10.2017 по делу N 2-57-12148/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации международного форума по деловому, конгрессному и инсентив-туризму (Закупка N 0173500000317000047) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта срок оказания услуг учитывать в соответствии с п.8 Технического задания, а также не учитывать положения п.11 Раздела 2 "Информации о проведении закупки" с учетом решения Московского УФАС России от 06.10.2017 по делу N 2-57-12148/77-17.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 06.10.2017 по делу N 2-57-12148/77-17.
3. Заказчику в срок до 13.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
А.В. Кочетков
Исп.: А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12148/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017