Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий города Москвы: С.В. Ражковского, Н.В. Котовой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "ТехноСтрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 50129/17 от 02.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники и программного обеспечения для Единых диспетчерских центров по работе с жителями и контролю над работой коммунальной техники государственных учреждений города Москвы в 2017 году (Закупка N 0173200001417000761) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 50129/17 от 02.10.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
1) п."Стационарное АРМ" раздел процессор: "Производительность процессора на тесте PassMark-CPU BenchMark - не менее 7200 единиц", что, по мнению Заявителя влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку участник закупки должен обладать соответствующие программным обеспечением для проверки соответствия предлагаемого процессора, а также Заказчиком не предоставлен эквивалент теста производительности процессора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что тест PassMark-CPU BenchMark является открытым, распространенным и общедоступным, признается стандартным для основных производителей процессоров персональных компьютеров Intel и AMD. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что тест PassMark-CPU BenchMark является способом измерения производительности процессора, а не товаром, который необходимо поставить по результатам данной закупки, соответственно эквивалент теста производительности процессора Заказчик в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок не обязан устанавливать в документации об аукционе.
2) п."Стационарное АРМ": "Память: Объем оперативной памяти типа DDR, версии не ниже 4 и частотой не менее 2133 МГц - не менее 4 Гбайт; Работа оперативной памяти в многоканальном режиме - требуется; Количество каналов работы оперативной памяти - не менее 2 шт; Максимальный объем оперативной памяти - не менее 32 Гбайт; Количество слотов для установки памяти - не менее 2 шт".
В жалобе Заявителя указано, что установленные требования являются противоречивыми, поскольку к многоканальному режиму относятся и трёхканальный режим и четырёхканальный режим, таким образом невозможно определить потребность Заказчика, так как многоканальный режим подразумевает все режимы работы. Кроме того, Заказчиком затребовано количество слотов для установки памяти - не менее 2 штук, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку оперативная память не может иметь слоты для установки, так как оперативная память может только сама устанавливаться в слоты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "оперативная память стационарного автоматизированного рабочего места должна работать в многоканальном режиме, и количество каналов работы должно быть не менее 2 шт." не противоречат друг другу, поскольку один канал работы оперативной памяти не попадает под определение многоканального режима, поэтому Заказчиком было установлено требование по минимальному количеству каналов работы оперативной памяти в размере не менее двух штук. Также требованием "Количество слотов для установки памяти - не менее 2 шт." Заказчик устанавливает минимальное количество слотов в размере двух штук, которые необходимы для установки оперативной памяти стационарного автоматизированного рабочего места, при этом данным требованием не было установлено, что сама оперативная память обязана иметь данные слоты.
3) п."Стационарное АРМ" раздел корпус: "Размеры корпуса - не более 97x280x310 мм, что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить, что является шириной, высотой и длиной.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размеры корпуса автоматизированного рабочего места должны быть не более 97x280x310 мм, что позволяет участнику закупки предложить к поставке корпус, не превышающий указанные в показателе размеры.
4) п."Стационарное АРМ" раздел монитор: "Яркость монитора - не менее 250 кд/м2", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку единицы измерения "кд/м2" не существует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание единицы измерения "кд/м2" равнозначно единицы измерения "кд/м".
5) установлены излишние требования к товарам, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе, а именно: Блок питания: Эффективность - не менее 85 %; Монитор: · Яркость монитора - не менее 250 кд/м2; · Время отклика монитора - не более 5 мс; Источник бесперебойного питания: основные характеристики: · Время срабатывания - не более 12 мс.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика не представили сведений, подтверждающих возможность указания по данным параметрам конкретных значений при формировании первой части заявки, не имея в наличии товар.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия Департамента информационных технологий города Москвы обоснованной в части установления излишних требований к товарам.
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. Департамент информационных технологий города Москвы
107078, г. Москва Новая Басманная улица, д. 10, стр. 1
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, пер. Печатников, д.12
3. ООО "ТехноСтрой"
125412, г. Москва, ш. Коровинское,
д. 37а, стр. 2, пом. VIII ком.2-12
4. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12146/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 06.10.2017 по делу N 2-57-12146/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники и программного обеспечения для Единых диспетчерских центров по работе с жителями и контролю над работой коммунальной техники государственных учреждений города Москвы в 2017 году (Закупка N 0173200001417000761) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 06.10.2017 по делу N 2-57-12146/77-17) требования к товарам, а именно: Блок питания: Эффективность - не менее 85 %; Монитор: · Яркость монитора - не менее 250 кд/м2; · Время отклика монитора - не более 5 мс; Источник бесперебойного питания: основные характеристики: · Время срабатывания - не более 12 мс.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.10.2017 по делу N 2-57-12146/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2017 г. N 2-57-12146/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017