Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: К.Б. Тимофеева, Р.С. Гладько,
в отсутствие представителей ООО "МегаСтрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/49954/17 от 29.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (Закупка N 0373400002417000029) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/49954/17 от 29.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 27.17/1-ЭА от 18.09.2017, Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Основание: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. 1. Первая часть заявки Участника не соответствует разделу IV "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", а именно: В заявке Участника отсутствуют данные о размере кэш-памяти при использовании процессоров для расчета контрольных сумм. Требование Заказчика: Для обеспечения высокой производительности для расчета контрольных сумм (RAID party) для уровней RAID 5 и 6 в массиве не должны использоваться процессоры массива. Если в массиве используются процессоры для расчета контрольных сумм, тогда массив должен иметь не менее 64 Гб кэш-памяти сверх указанного в пункт 0 объема кэш. Предложение Участника: Для обеспечения высокой производительности для расчета контрольных сумм (RAID party) для уровней RAID 5 и 6 в массиве не используются процессоры массива. 2. Требование Заказчика: Твердотельные диски SSD малого форм-фактора емкостью от 400 до 15 000 Гб и более. Предложение Участника: Твердотельные диски SSD малого форм-фактора емкостью от 400 до 15 000 Гб 3. Требование Заказчика: Массив должен иметь не менее 4 портов FibreChannel 16 Гб/с для подключения к серверам (или сети хранения SAN). Массив должен поддерживать увеличение кол-ва портов FC до 12. Массив должен поддерживать до 4 портов 10 Гб/с iSCSI/FCoE, или до 4 портов 10 Гб/с 10 Гб/с Ethernet, или до 8 портов 1 Гб/с Ethernet. Предложение Участника: Массив имеет 4 порта FibreChannel 16 Гб/с для подключения к серверам. Массив поддерживает увеличение кол-ва портов FC-11 7портов 1 Гб/с Ethernet. 4. Требование Заказчика: Шасси блейд системы: возможности монтажа аппаратных компонентов: - вмещать в сумме до шестнадцати серверов Сервер N 1 или Сервер N 2. Предложение Участника: возможности монтажа аппаратных компонентов: - вмещать в сумме пятнадцать серверов. Сервер N 1.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к оборудованию, в частности:
-Для обеспечения высокой производительности для расчета контрольных сумм (RAID party) для уровней RAID 5 и 6 в массиве не должны использоваться процессоры массива. Если в массиве используются процессоры для расчета контрольных сумм, тогда массив должен иметь не менее 64 Гб кэш-памяти сверх указанного в пункт 0 объема кэш;
-Твердотельные диски SSD малого форм-фактора емкостью от 400 до 15 000 Гб и более;
-Массив должен иметь не менее 4 портов FibreChannel 16 Гб/с для подключения к серверам (или сети хранения SAN). Массив должен поддерживать увеличение кол-ва портов FC до 12. Массив должен поддерживать до 4 портов 10 Гб/с iSCSI/FCoE, или до 4 портов 10 Гб/с 10 Гб/с Ethernet, или до 8 портов 1 Гб/с Ethernet;
-Шасси блейд системы: возможности монтажа аппаратных компонентов: - вмещать в сумме до шестнадцати серверов Сервер N 1 или Сервер N 2.
Согласно инструкции по заполнению первой части установлено: ""до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении; "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано, в частности: -Для обеспечения высокой производительности для расчета контрольных сумм (RAID party) для уровней RAID 5 и 6 в массиве не используются процессоры массива; -Твердотельные диски SSD малого форм-фактора емкостью от 400 до 15 000 Гб; -Массив имеет 4 порта FibreChannel 16 Гб/с для подключения к серверам. Массив поддерживает увеличение кол-ва портов FC-11 7портов 1 Гб/с Ethernet; -Возможности монтажа аппаратных компонентов: - вмещать в сумме пятнадцать серверов. Сервер N 1, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих правомерность признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, а также свидетельствующих о наличии в заявке недостоверных сведений о товаре.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указано 14.09.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 28.09.2017, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
4.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 17708300685 17 000047 от 02.10.2017 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп. Р.Г. Осипов, тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12077/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017