Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ФГБПОУ "Академическое музыкальное училище имени П.И. Чайковского": А.Ю. Вожегова,
в отсутствие представителей ООО "ПМГ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/49281/17 от 27.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПМГ" (далее - Заявитель) на действия ФГБПОУ "Академическое музыкальное училище имени П.И. Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений душевых и раздевалок в спорткомплексе училища (Закупка N 0373100039017000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49281/17 от 27.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 9 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70" положениям ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности B", который утратил свою силу.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил скриншоты с интернет-сайтов производителей, содержащие указание на то, что производители производят данный товар в соответствии с положениями ГОСТ 5915-70, а также пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам п. 8 "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 7805-70 (для класса точности А), ГОСТ 7798-70 (для класса точности В)", п. 9 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70", п. 10 "Шайбы (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 11371-78", которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 8 "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 7805-70 (для класса точности А), ГОСТ 7798-70 (для класса точности В)": "Номинальный диаметр резьбы: 6 ; 8 ; 10 ; 12 ; 16 ; 20", "Исполнение: 2 ; 3 ; 1 ; 4", "Численное значение шага резьбы: 2,5 ; 2 ; 1,75 ; 1,5 ; 1,25 ; 1", "Высота головки: от 4* до 12,5*", "Диаметр отверстия в головке d4: от 2* до 4*", "Длина резьбы b: до 52", "Размер "под ключ" S: от 10* до 30*", "Длина болта: от 20 до 200", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке l2: от 2* до 6,5*", "Диаметр dw: от 8,7* до 28,2*", "Диаметр описанной окружности е: не менее 10,9", "Высота hw: от 0,15* до 0,8*", "Диаметр отверстия в стержне d3: от 1,6* до 4,0*", "Глубина лунки на торцевой поверхности головки: не более 5", "Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне l1: от 16* до 196", "Класс точности болтов: А по ГОСТ 7805-70; В по ГОСТ 7798-70", "Шаг резьбы: мелкий ; крупный" и др.
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности B. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие характеристики как "Численное значение шага резьбы", "Высота головки", "Диаметр отверстия в головке d4", "Длина резьбы b", "Размер "под ключ" S" установлены определенным значением для каждого исполнения, шага резьбы, номинального диаметра резьбы, длины болта, класс точности болтов. Таким образом, при указании участником закупки по п. 8 "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 7805-70 (для класса точности А), ГОСТ 7798-70 (для класса точности В)", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Численное значение шага резьбы", "Высота головки", "Диаметр отверстия в головке d4", "Длина резьбы b", "Размер "под ключ" S" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПМГ" на действия ФГБПОУ "Академическое музыкальное училище имени П.И. Чайковского" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам п. 8 "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 7805-70 (для класса точности А), ГОСТ 7798-70 (для класса точности В)", п. 9 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70", п. 10 "Шайбы (входят в крепежный комплект 1) ГОСТ 11371-78".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2017 г. N 2-57-11976/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017