Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: М.В. Суднишникова,
в отсутствие представителей ИП Большева Н.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/49610/17 от 28.09.2017),
рассмотрев жалобу ИП Большева Н.А. (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи ФГУП "Почта России" (Закупка N 0173200003717000101) (далее - закупка у единственного поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49610/17 от 28.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении закупки у единственного поставщика неправомерно указано цена за единицу услуги, а именно в извещении указано: "Объект закупки: Пересылка корреспонденции , код по ОКПД2 - 53.10.12.000, количество - 1 шт., цена за ед.изм. - 17000000.00 руб.", что, по мнению Заявителя, свидетельствует о неправомерном выборе поставщика, либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам значительно отличающимся от установленных Федеральной антимонопольной службы.
На основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В силу ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - п.3, п.6 - п.8, п.11 - п.14, п.16 - п.19 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, п. 2, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком предоставлены возражения на доводы, изложенные в жалобе, согласно которым, в соответствии с положениями ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении вышеуказанной закупки содержит информацию, предусмотренную п.1, п.2, п.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, в Извещении указана цена за весь объем услуг, оказываемый в рамках оказания услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции (что является одной условной единицей) в соответствии с положениями п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи (код по ОКПД2 53.10.12.000).
Понятие "услуги почтовой связи" согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" включают в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" к услугам почтовой связи общего пользования относится пересылка внутренней письменной корреспонденции (простые, заказные почтовые карточки, письма, бандероли, бандероли с объявленной ценностью).
Установлено, что в Извещении о проведении закупки указано, что предметом закупки является оказание услуг почтовой связи, а также указан код ОКПД2 53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией", предмет закупки - оказание услуг почтовой связи ФГУП "Почта России" (Пересылка корреспонденции).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при указании цены за единицу услуги в указанном размер, а также при выборе способа определения поставщика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком не размещено приложение, содержащее краткое изложение условий контракта, что нарушает положения ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что при публиковании извещения о проведении закупки у единственного поставщика Заказчиком направлена на размещение документация о закупке, которая содержала в себе приложения, описывающие условия контракта. Вместе с тем, в результате технической ошибки данная документация о закупке не размещена в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не размещена информация, предусмотренная п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Большева Н.А. на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы обоснованной в части неразмещения краткого изложения условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, котировочной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки 29.09.2017 заключен государственный контракт N2770423619617000157.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2017 г. N 2-57-12004/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017