Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Департамента по недропользованию по центральному федеральному округу: Н.Н. Кудряшовой,
ООО СК "Сокол": А.Н. Тереньтева,
рассмотрев жалобу ООО СК "Сокол" (далее - Заявитель) на действия Департамента по недропользованию по центральному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания) и комплексно-техническая эксплуатация инженерных систем (эксплуатация), административно-хозяйственное обслуживание в административном здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 39 А (Закупка N 0373100064717000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51230/17 от 06.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100064717000014 от 29.09.2017, заявка Заявителя N 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: "3. Освежитель воздуха сменный. Тип 1 Требования Заказчика: Свойство 5 Сменного баллона должно хватать до 60-70 дней использования. Предложения участника: Свойство 5 Сменного баллона хватает до 61-69 дней использования. Данный показатель находится в столбце "Неизменяемое значение показателя". В соответствии с Инструкцией Заказчика предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах, требуемых заказчиком в столбце "Неизменяемое значение показателя" не должны сопровождаться словами "Должен быть", "Должны быть", "Должно быть" и все производные от этих словосочетаний в том числе "должен", "должна", "должно", "быть", соответственно сам показатель и его значение изменению не подлежат. Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям технического задания и Инструкции Заказчика".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, к товару п.3 "Освежитель воздуха сменный тип 1":
- графа "Требуемый параметр": "Свойство 5";
- графа "Неизменяемое значение показателя": "Сменного баллона должно хватать до 60-70 дней использования".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по представлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция) "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п.3 "Освежитель воздуха сменный тип 1: Свойство 5: Сменного баллона хватает до 61-69 дней использования", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в Инструкции отсутствует трактование символа "тире", установленного при описании товаров в графе "Неизменяемое значение показателя". Таким образом, из положений Инструкции Заказчика не следует, что значение символа "тире" не применяется в случае указания данного символа в графе "Неизменяемое значение показателя".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие заявки Заявителя жалобы требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по заполнению сведений в первой части заявки.
В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100064717000014 от 29.09.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Сокол" на действия аукционной комиссии Департамента по недропользованию по центральному федеральному округу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2017 г. N 2-57-12400/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017