Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "АМПП": А.М. Соколова, А.А. Комкова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильманова,
ООО Строительная Компания "Сокол": А.Н. Терентьева,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и сервисному обслуживанию специализированных стоянок (Закупка N 0173200001417000624) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю для подписания проекта государственного контракта, содержащего неправомерные положения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2017 N МГ/51469/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1. ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 25.09.2017 N 0173200001417000624 ООО Строительная Компания "Сокол" является победителем аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком направлен проект государственного контракта для подписания, содержащий положения, отличные от положений проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, а именно в части положений п. 3.2: "Исполнитель не вправе досрочно оказать услуги".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы и пояснил, что п.3.2 проекта контракта, размещенный в составе аукционной документации, отсутствует в направленном победителю аукциона проекте государственного контракта в связи с технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе при формировании проекта государственного контракта, направленного победителю электронного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия ГКУ г. Москвы "АМПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12481/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017