Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова, А.А. Кузнецова,
а также в отсутствие представителей ООО ГК "Юг-Энерго", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 50664/17 от 04.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО ГК "Юг-Энерго" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизель генераторных установок для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000405) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 50664/17 от 04.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0373200307317000405 от 02.10.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске, а именно на следующем основании: "Участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме. В заявке не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: - п. 3 Дизельная электростанция с рядным двигателем и жидкостным охлаждением, тип 1. Участник закупки указывает марку: Дизель-генератор торговой марки: MOTOR Серии АД Модель АД20-Т400 и габариты в кожухе высота 1.21 м, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. по информации, указанной на сайте производителя данного устройство его габариты в кожухе высота 1.35 м, а не 1.21 м, как указал участник закупки (http://1kwt.com/ad20-t400e); - п. 4 Дизельная электростанция с рядным двигателем и жидкостным охлаждением тип 2. Участник закупки указывает марку: Дизель-генератор торговой марки: MOTOR Серии АД Модель АД40-Т400 и встроенный топливный бак в кожухе 150 л, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. по информации, указанной на сайте производителя данного устройство встроенный топливный бак в кожухе 140 л, а не 150 л, как указал участник закупки (http://1kwt.com/ad40-t400e); - п. 4 Дизельная электростанция с рядным двигателем и жидкостным охлаждением тип 2. Участник закупки указывает марку: Дизель-генератор торговой марки: MOTOR Серии АД Модель АД40-Т400 и габариты в кожухе высота 1.21 м, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. по информации, указанной на сайте производителя данного устройство его габариты в кожухе высота 1.58 м, а не 1.21 м, как указал участник закупки (http://1kwt.com/ad40-t400e)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлены значения показателей необходимых к поставке товаров, в частности:
· п.3 "Дизельная электростанция с рядным двигателем и жидкостным охлаждением, тип 1": Габариты в кожухе высота: 1.25 м;
· п.4 "Дизельная электростанция с рядным двигателем и жидкостным охлаждением тип 2": Встроенный топливный бак в кожухе: 150 л; Габариты в кожухе высота:
1.35 м.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
· п.3 "Дизельная электростанция с рядным двигателем и жидкостным охлаждением, тип 1": Габариты в кожухе высота: 1.21 м, торговая марка MOTOR, серии АД, модель АД20-Т400, что согласно пояснениям представителей Заказчика, является предоставлением недостоверной информации, поскольку на основании информации, указанной на сайте производителя предлагаемая модель электростанции обладает габаритами в кожухе (высота) 1.35 м.
· п.4 "Дизельная электростанция с рядным двигателем и жидкостным охлаждением тип 2": Встроенный топливный бак в кожухе: 150 л; Габариты в кожухе высота: 1.21 м, торговая марка MOTOR, серии АД, модель АД40-Т400, что согласно пояснениям представителей Заказчика, является предоставлением недостоверной информации, поскольку на основании информации, указанной на сайте производителя предлагаемая модель электростанции обладает габаритами в кожухе (высота) 1.58 м и встроенным топливным баком в кожухе 140 л.
Согласно доводам жалобы, Заявитель является производителем вышеуказанных товаров, что подтверждается декларациями таможенного союза о соответствии дизель-генераторов N ТС N RU Д-RU.АУ04.В.56764 от 14.11.2016 и N ТС N RU Д-RU.АЛ92.В.19236 от 26.02.2016 и сертификатом соответствия дизель-генераторов N РОСС RU.АГ66.Н03280 от 02.03.2016 и согласно доводам жалобы Заявитель может изготовить дизель-генераторы с любыми объемами встроенного бака и с любыми габаритами в кожухе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что дизель-генераторы должны быть обязательно в установленном порядке зарегистрированы и обладать как сертификатом соответствия, так и декларацией о соответствии. При этом, предложенные к поставке в заявке Заявителя модели генераторов обладают определенным набором характеристик, соответствующих конкретным моделям генераторов на которые были выданы вышеуказанные документы, следовательно дизель-генераторы с иными характеристиками не могут обладать указанными в заявке моделями, а следовательно они не зарегистрированы в установленном порядке и не обладают соответствующими документами.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявитель не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и наличия достоверных сведений в заявке. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что дизель-генераторы с указанными в заявке характеристиками зарегистрированы в установленном порядке и обладают соответствующими документами.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307317000405 от 02.10.2017 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Юг-Энерго" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N 50664/17 от 04.10.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2017 г. N 2-57-12268/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017