Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ": Соловьева М.О., Бугай В.В., Димитриева М.Н.,
ООО "ГенезПроект": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ГенезПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ПНД N 24 ГБУЗ ПКБ N1 ДЗМ по адресу: г. Москва, ул. Родниковая, д. 12, к. 1 (Закупка N 0373200032017000135) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Вместе с тем, в Московское УФАС России поступил отзыв данной жалобы от Заявителя (N47918/17 от 05.10.2017), подписанный Генеральным директором ООО "ГенезПроект" Лавровым М.Г.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителем не направлялся данный отзыв жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49865/17 от 29.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200032017000135 от 20.09.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: "Участник предоставил информацию не соответствующую требованиям документации об аукционе: п. 105 Смесь сухая клеевая по параметру "Вяжущее" участник предлагает значение "цементное минеральное вяжущее на основе портландцементного клинкера", что не соответствует требованиям Заказчика "цементное или смешанное минеральное вяжущее на основе портландцементного клинкера", согласно Инструкции по предоставлению сведений "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа точка с запятой
, союза
или
, - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". В соответствии с требованием инструкции Участник должен был предложить либо цементное вяжущее либо смешанное минеральное вяжущее на основе портландцементного клинкера".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 105 "Смесь сухая клеевая" (Вяжущее: цементное или смешанное минеральное вяжущее на основе портландцементного клинкера).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 105 "Смесь сухая клеевая" (Вяжущее: цементное минеральное вяжущее на основе портландцементного клинкера), что не соответствует требованиям Аукционной документации и не обеспечивает потребность Заказчика, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что руководствовался ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия", согласно которому "Настоящий стандарт распространяется на сухие строительные смеси (далее - сухие смеси), изготавливаемые на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера или на смешанных (сложных) вяжущих на его основе".
Однако, представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 105 "Смесь сухая клеевая" установлены в соответствие с ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем" согласно которому данный стандарт распространяется на сухие строительные клеевые смеси (далее - клеевые смеси), изготовляемые на цементном вяжущем или смешанных (сложных) минеральных вяжущих на основе портландцементного клинкера и/или высокоалюминатного цемента, содержащие полимерные добавки и применяемые при облицовке плитами или плитками стен и напольных покрытий внутри и снаружи зданий.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГенезПроект" на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/49865/17 от 29.09.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2017 г. N 2-57-12063/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017