Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н.Харченко,
при участии представителей:
Администрации МО Хорошевский: Скородумовой Н.А.,
ООО "Центр Организации Торгов": Чагиной О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Организации Торгов" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Хорошевский (далее - Заказчик) при проведении повторного конкурса на право заключения государственного контракта на юридическое сопровождение деятельности администрации муниципального округа Хорошевский в области налогового, бюджетного, гражданского законодательства и контрактной системы Российской Федерации, города Москвы (Закупка N 0173300010017000008) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного повторного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N50409/17 от 03.10.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при проведении повторного конкурса.
В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно Закона о контрактной системе Заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений Закона о контрактной системе. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения Закона о контрактной системе с учетом положений Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, при размещении повторного конкурса в описание объекта закупки в пункты 7, 8 Технического задания, а также в пункт 11 Технического задания "Номенклатура юридических услуг, оказываемых Исполнителем Заказчику в течение срока оказания услуг, предусмотренного пунктом 2 настоящего Описания объекта закупки" Заказчиком внесены изменения, которые не предусмотрены для внесения в рамках проведения повторного конкурса в соответствие с нормами Закона о контрактной системе, что в свою очередь может ограничить количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр Организации Торгов" на действия Администрации МО Хорошевский обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Л.Н Харченко
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12199/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017