Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Ю.Ю. Белоуса, К.Ю. Емельянова, Н.М. Жуковой
в отсутствие представителей ООО "Вектор", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51648/17 от 11.10.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку дорожных знаков (Закупки NN 0373200001617000176, 0373200001617000177, 0373200001617000178, 0373200001617000179, 0373200001617000180, 0373200001617000181, 0373200001617000182) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционных документаций, не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 N МГ/51648/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях требований к поставляемым дорожным знакам, а именно установление требований в документации о закупке N 0373200001617000176 требования о том, что длина основания изделия должна быть не более 602 мм, в документациях о закупках NN 0373200001617000177, 0373200001617000178, 0373200001617000179, 0373200001617000180, 0373200001617000181, 0373200001617000182 установлено требование о том, что ширина изделий должна быть не более 552 мм, высота - не более 552 мм, что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия", которым не предусмотрено изготовление знаков дорожных размером меньше 700 мм.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст применение ГОСТ 10807-78 на территории Российской Федерации прекращено с 1 января 2006 г.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.
Согласно возражениям представителей Заказчика предметом закупок является поставка уменьшенных дорожных знаков в рамках эксперимента по применению на улицах города Москвы дорожных знаков малого типоразмера на улицах города, согласованного Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (письмом исх. N 13/6-7516 от 19.08.2017), а также ФГБОУ ВО "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (письмом исх. N 04-17/149-17 от 07.08.2017).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность указанного довода жалоб, а также свидетельствующих о неправомерности установления требования к поставляемым товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Вектор" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 N МГ/51648/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12531/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017