Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы": Р.И. Поздеева,
в отсутствие представителей ООО "ЮГСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51652/17 от 11.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЮГСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4 этажа "ГБУ ГП N180 ДЗМ" (Закупка N 0373200558117000074) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 N МГ/51652/17 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе требования о соответствии товаров положениям ГОСТ, без указания каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации при неустановлении Заказчиком требования о соответствии конкретных товаров конкретным ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что данное положение аукционной документации может вводить участников закупки в заблуждение.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, применяемым при выполнении работ одновременно в Приложении "Форма 2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" к аукционной документации и п. 8 технического задания, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при определении характеристик применяемых товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Приложение "Форма 2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" к аукционной документации содержит требования к минимальным и максимальным значениям характеристик применяемых товаров, при этом в п. 8 технического задания указаны значения характеристик, которые не могут изменяться, при этом при формировании первой части заявки на участие в аукционе участникам закупки не требуется указывать в составе заявки значения данных характеристик, установленных в п. 8 технического задания, поскольку на такие характеристики участники закупи выражают согласие.
При этом, в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности данного довода, в частности, отсутствует указание на то, каким образом описание Заказчиком характеристик применяемых товаров может вводить участников закупки в заблуждение, а также может препятствовать формированию заявки на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное неустановление Заказчиком в аукционной документации требования о том, что участниками закупки могут являться только члены саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку предметом закупки является выполнение, в том числе, следующих видов работ: "Разборка деревянных заполнений проемов дверных, воротных", "Разборка кирпичных перегородок", "Демонтаж стальных витражей и оконных блоков с нащельниками из стали в зданиях высотой до 40 м", Демонтаж санитарно-техничеких приборов смывноых труб и чугунных трапов", которые включены в п.2.1 "Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей", 15.1 "Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания Заказчика, при этом работы, предусмотренные п.2.1, 15.1 Перечня требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно особо опасным, техническим сложным объектам, к которым, в том числе относятся оъекты использования атомной энергии, гидротехнические сооружения, сооружения связи, линии электропередачи, объекты космической, авиационной, железнодорожной инфраструктуры, метрополитены, морские порты, тепловые электростанции, канатные дороги, опасные производственные объекты, а также уникальным объектами капитального строительства высотой более чем 100 метров, с пролетами более 100 метров, имеющих консоли, превышающим 20 метров или имеющим заглубление подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Вместе с тем, здание ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" не относится к указанным видам объектов капитального строительства.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что предусмотренные техническим заданием не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или затрагивающим конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений свидетельствующих о том, что предусмотренные сметной документацией работы являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в частности, отсутствует указание на виды работ, которые могут выполняться только участниками саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не представлено документов и сведений свидетельствующих о невозможности сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
4. Заявитель обжалует установление Заказчиком в пп.7 п.17.2 информационной карты аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки в том числе, документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе или копий этих документов, поскольку аукционной документацией не предусмотрены условия допуска, запреты и ограничения в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является выполнение работ в отношении которых не установлены условия допуска, запреты и ограничения в связи с чем непредоставление участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе документов, указанных в пп.7 п.17.2 информационной карты аукционной документации не будет являться основанием признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям аукционных документаций.
Кроме того, в случае отсутствия в аукционной документации таких ограничений у участников закупки отсутствует обязанность предоставлять в составе заявки указанные документы.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/41652/17 от 11.10.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12537/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017