Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ФГБУ "Гидроспецгеология": Литвинова А.О., Тарановского А.В., Тарановского Р.А.,
в отсутствие представителей ИП Бегунов Р.Е., уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/51950/17 от 11.10.2017,
рассмотрев жалобу ИП Бегунов Р.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Гидроспецгеология" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений 6 этажа административного здания ФГБУ "Гидроспецгеология" (г. Москва) (Закупка N 0373100135817000284) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51950/17 от 11.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100135817000284 от 06.10.2017 заявка Заявителя (N 10) отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "Номер позиции 9. Заказчику требуется шкурка шлифовальная двухслойная, предложение Участника не отвечает требованиям Заказчика (а именно вид О - однослойная согласно требований ГОСТ 13344-79)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности: п. 9 "Шкурка шлифовальная двухслойная" (Вид: Минимальные значения показателей "О", Максимальные значения показателей "Д").
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 9 "Шкурка шлифовальная двухслойная" (Вид: "О").
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям Аукционной документации, поскольку Заказчику требуется шкурка шлифовальная двухслойная, при этом, Заявителем предложен "Вид О", что в соответствии с ГОСТ 13344-79 означает однослойная.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены в том числе требования к товару по п. 9 "Шкурка шлифовальная двухслойная" (Вид: Минимальные значения показателей "О", Максимальные значения показателей "Д"), при этом, в соответствии с ГОСТ 13344-79 параметр "О" означает однослойная.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару по п. 9 "Шкурка шлифовальная двухслойная" таким образом, что позволяют участникам закупки указать значение, не соответствующее наименованию товара, т. к. необходимый показатель вида указан Заказчиком в самом наименовании товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены неправомерные требования к вышеуказанному товару в Приложении N1 к Техническому заданию, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также повлекло за собой отклонение заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Бегунов Р.Е. на действия ФГБУ "Гидроспецгеология", Аукционной комиссии необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12619/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017