Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С.Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ": Кулагиной К.С., Михайлиной С.В.,
в отсутствие представителей ООО "Комплект Сервис", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N51224/17 от 06.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов корпуса 2 (2 этаж группа N3) для нужд ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200230517000138) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.10.2017 N51224/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в Форме-2 Заказчик установил потребность для 2 материалов "Выключатель", указав при этом тип 1, тип 2, при этом, "Выключатель тип 1 - материал 20" и "Выключатель тип 2 - материал 31" один и тот же материал, поскольку Заказчиком установлены идентичные требования к данным товарам.
2) в Форме-2 Заказчик установил потребность для материала "Выключатель", указав при этом тип 1: "Выключатель тип 1 - материал 20" - параметры материала повторяются дважды; параметр "Диаметр, присоединяемых жестких медных проводников - 2,72 мм" повторяется дважды. Также Заказчик установил потребность для материала "Смеси", указав при этом тип 2: "Смеси сухие строительные тип 2 - материал 17" - параметры повторяются дважды; параметр "Материал вяжущего вещества - портландцемент, шлакопортландцемент. В качестве вяжущих материалов - портландцемент, шлакопортландцемент" повторяется дважды; параметр "Материал заполнителя - Применяется щебень; песок для строительных работ; пористые пески. В качестве заполнителей - Применяется щебень; песок для строительных работ; пористые пески" повторяется дважды. Кроме того, Заказчик установил потребность для материала "Грунтовка", параметр "Грунтовка для стальных строительных конструкций - материал 19" - параметры повторяются дважды; параметр "Расход грунтовки на однослойное покрытие стальной конструкции - > 60, < 98 г/м2. Расход грунтовки на однослойное покрытие стальной конструкции - > 60, < 98 г/м2" повторяется дважды.
3) Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз". При этом, в Форме-2 установлены следующие требования к товарам с использованием данного символа, а именно:
- п. 52 "Шкурка шлифовальная тип 1" (Марка шлиф материала - 23А, 93А, 13А, 91А, 64С, 15А, 14А, Ф14А, Ф13А, 25А, 24А, 94А, 92А, 91А-М, 44А, 43А, 63С). В данном случае символ запятая выполняет одну функцию.
- п. 8 "Материал рулонный кровельный "Филизол"" (Ширина рулона - от 0,9 до 1,1 м), п. 9 "Смесь сухая гипсовая" (Расход на 1м2 сухой смеси (толщина слоя 10 мм) - 7-9,5 кг). В данном случае знак запятая "," выполняет одну функцию, а именно делит целое число на дробное, данная функция знака запятая "," в инструкции отсутствует.
- п. 29 "Шуруп с потайной головкой тип 6" (Диаметр d - 2 ; 2,5 ; ( 3,3,5 ) ; 4 ; 5 ; 6 мм), п. 47 "Гвозди строительные" (Условный диаметр стержня - ( 2,0, 2,5, 3,0, 3,5 ) ; ( 4,0, 5,0, 6,0, 8,0 ) мм. Размер a - ( 1,75, 2,2, 2,65, 3,1 ) ; ( 3,55, 4,45, 5,3, 7,13 ) мм). В данном случае невозможно определить какую функцию выполняет символ запятая ",".
- п. 99 "Кабели с 3-мя жилами 1 класса тип 3" (Номинальное напряжение - 0.66, 1 кВ). При этом, Заказчиком использованы два знака вместе точка "." и запятая ",". Знак точка "." отсутствует в инструкции.
- п. 33 "Болты и гайки высокопрочные" (Класс прочности болтов - 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Электроды тип 1 - материал 83. Диаметр стержня электрода d - от 2.5* до 12* мм. Трубы напорные тип 1 - материал 85. Номинальная толщина стенки - от 1.8* до 6.7* мм). При этом, знак точка "." отсутствует в инструкции.
4) Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". При этом, в Форме-2 установлены следующие требования к товарам с использованием данного символа, а именно: п. 39 "Саморезы тип 1" (Материал изготовления - Углеродистая сталь обработаны желтым ; белым цинком для достижения антикоррозийного эффекта), что по мнению Заявителя не позволяет определить потребность Заказчика, поскольку невозможно указать одно значение в соответствие с инструкцией по заполнению заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявок, при этом все заявки допущены на участие в Аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при формировании требований к товарам, а именно:
1) В п. 14 "Краски масляные" установлено требование "Марка - МА-15, МА-22; МА-25. Пленкообразующее вещество (олифа) - оксоль, комбинированная К-2; оксоль, комбинированная К-3; оксоль, комбинированная К-4; оксоль, комбинированная К-5". По мнению Заявителя данное требование неправомерно, поскольку невозможно предоставить марку краски МА-25, поскольку Олифа оксоль не входит в состав плёнкообразующего вещества МА-25.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 14 "Краски масляные" участник закупки вправе предоставить в том числе значение "оксоль" для краски МА-25, что будет соответствовать требованиям аукционной документации, поскольку в установленных требованиях отсутствует указание на необходимость соответствия краски ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
2) Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз". При этом, в Форме-2 установлены следующие требования к товарам с использованием данного символа, а именно: п. 16 "Смеси сухие строительные тип 1" (Классы по прочности на сжатие затвердевших растворов из напольных смесей - В5, В10, В12,5, В15), п. 52 "Шкурка шлифовальная тип 1" (Ширина а - 0,5,
15 мм). По мнению Заявителя в данном случае знак запятая "," выполняет две функции одновременно, а именно играет роль союза "и", как и сказано в инструкции, а также делит целое число на дробное, данная функция знака запятая "," в инструкции отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение инструкции не вводит в заблуждение участников закупки, поскольку является типовым и не относится к случаем деления целого числа на дробные.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком требований, не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2017 г. N 2-57-12386/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017