Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ": Панфиловой М.О., Афанасьевой М.И.,
в отсутствие представителей ООО "Авангард-Монтаж", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/51643/17 от 11.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Монтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту смонтированных в зданиях и сооружениях ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в IV квартале 2017 года (Закупка N 0373200230517000133) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51643/17 от 11.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200230517000133 от 22.09.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: "В п. 4 Коробки распределительные Участник указал "Уплотнение внутри коробок нет" и при этом указал "Вид уплотнения внутри коробок бесшовный уплотнитель из вспененного полиуретана", что не удовлетворяет требованиям, установленным в аукционной документации. Согласно Инструкции, "Участник закупки должен представить в своей заявке техническое предложение с обязательным указанием конкретных значений параметров, исключающих двусмысленное толкование свойств товара. В случае, если участник не должен заполнять значения параметров (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), Участник должен однозначно отметить этот факт, то есть обязательно указать причину (не нормируется по ГОСТ_, не используется в составе/конструкции, отсутствует в составе/конструкции и т.д.), либо поставить Прочерк " - "." В данном случае Заказчику не понятно, какой товар будет применять участник заказа: Коробки распределительные без уплотнения или Коробки распределительные с бесшовным уплотнителем из вспененного полиуретана".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 4 "Коробки распределительные" (Уплотнение внутри коробок есть; нет. Вид уплотнения внутри коробки уплотнительный шнур из пористой резины; бесшовный уплотнитель из вспененного полиуретана).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 4 "Коробки распределительные" (Уплотнение внутри коробок нет. Вид уплотнения внутри коробки бесшовный уплотнитель из вспененного полиуретана).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку из заявки Заявителя не понятно, какой товар будет применять Заявитель: Коробки распределительные без уплотнения или Коробки распределительные с бесшовным уплотнителем из вспененного полиуретана. Кроме того, в соответствие с инструкцией по заполнению заявки участнику закупки необходимо было указать "-" (прочерк) при отсутствии одной из характеристик в товаре: "Участник закупки должен представить в своей заявке техническое предложение с обязательным указанием конкретных значений параметров, исключающих двусмысленное толкование свойств товара. В случае, если участник не должен заполнять значения параметров (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), Участник должен однозначно отметить этот факт, то есть обязательно указать причину (не нормируется по ГОСТ_, не используется в составе/конструкции, отсутствует в составе/конструкции и т.д.), либо поставить Прочерк " - ".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих соответствие предлагаемого товара по п. 4 "Коробки распределительные" требованиям Аукционной документации.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе и значение вышеуказанного показателя определяется путем проведения испытаний над определенной партией товара
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия Аукционной комиссии, т. к. обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подал Заказчику Запрос на разъяснение в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях установлены аукционной документацией, при подаче заявки Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Кроме того, в заявке Заявителя содержится конкретное значение материала из которого изготовлены уплотнения внутри коробок и при этом указано, что поставляемые коробки не содержат уплотнения, что не позволяет Аукционной комиссии заказчика идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Авангард-Монтаж" на действия ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ", Аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/51643/17 от 11.10.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12532/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017