Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя Администрации городского округа Щербинка: Коноваленко Т.В.,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/51641/17 от 11.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкция, дострой) детского сада на 120 мест, расположенного по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Индустриальная, д.15 (Закупка N 0148300041817000080) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/51641/17 от 11.10.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлен порядок по составлению и предоставлению Графика выполнения Работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в пункте 5.4.4 проекта контракта указана обязанность подрядчика: "Своевременно, надлежащим образом и качественно выполнить все работы по настоящему Контракту, в том числе: работы по строительству (реконструкция, дострой), вводу в эксплуатацию Объекта, работы по оформлению документов, необходимых для передачи Объекта завершенного строительства в Администрацию городского округа Щербинка, в объёме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, Графиком производства работ, утверждённой Проектно-сметной документацией, ППР, СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями, и сдать результат работ Заказчику/Техническому заказчику (приёмочной комиссии, сформированной Заказчиком) с комплектом исполнительной документации в 4-х экземплярах, а также передать Заказчику/Техническому заказчику документы, подготовка которых входит в обязанности Генерального подрядчика как лица, осуществляющего строительство, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Однако в проекте контракта, а также в документации электронного аукциона отсутствуют условия по составлению Графика выполнения Работ, а также информация о том, кем и в какой период должен быть составлен указанный График.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки, т. к. выполнение указанных работ не осуществляется на основании графика выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, проект государственного контракта содержит неправомерные положения, нарушающие, по мнению Заявителя, права и законные интересы участников закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта содержит следующее положение: "8.4. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту в том же размере, которые указаны в данной статье настоящего Контракта".
В силу ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно доводам жалобы, указанное положение проекта государственного контракта, является неправомерным поскольку, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления в Аукционной документации требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено в целях обеспечения исполнения государственного контракта исполнителем государственного контракта и защиты прав и интересов Заказчика.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании п.8.4 проекта проекта контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации городского округа Щербинка обоснованной в части не установления в Аукционной документации порядка составления и предоставления Графика выполнения Работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12530/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017