Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"):
- не явились (уведомлены должным образом);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Дмитренко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Скрепка"):
-Скороходова Елена Викторовна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Скрепка" и материалы дела N 7-1/620,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Скрепка" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей (N0122200002517004967). Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, ввиду непредставления копии выписки из ЕГРЮЛ.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517004967 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.09.2017.
Объект закупки - оказание услуг по заправке картриджей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 883,50 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28 сентября 2017 г поступило 5 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 4 - 78 160,09 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 4 октября 2017 г., заявка с порядковым номером 4 признана не соответствующей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/620, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
К таким документам законом отнесены документы участников, предусмотренные пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии п.2 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 4 октября 2017 г. Заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе - не представлена выписка из ЕГРЮЛ.
В составе заявки заявителем вместо выписки из ЕГРЮЛ, были представлены сведения о юридическом лице по состоянию на 25 сентября 2017, сформированные с сайта ФНС России, с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств".
В соответствии с п. 79. Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (далее - Приказ Минфина России N5н от 15.01.2015), копия выписки из ЕГРЮЛ объемом более одного листа должна быть "прошита" с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 74 настоящего Административного регламента.
В соответствии с п. 74 выписка из ЕГРЮЛ объемом более одного листа должна быть "прошита" способом, не затрудняющим ее прочтение, а также позволяющим обеспечить неизменность изготавливаемого документа и его сохранность как единого целого. При "прошивке" выписки на лицевую сторону выписки накладывается бумажная наклейка, которая "прошивается" вместе с выпиской. На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде "прошивки" выписки наносится текст следующего содержания: "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах". На наклейке проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения представленные заявителем не отвечают требованиям Закона о контрактной системе, так как не содержат квалифицированной электронной подписи налогового органа, либо обязательных реквизитов: подписи должностного лица, подписавшего выписку, гербовой печати налогового органа.
Согласно приказу Минфина России N5н от 15.01.2015, срок предоставления государственной услуги составляет:
1) по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги;
2) по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде не должен превышать пять дней со дня получения уполномоченной организацией запроса о предоставлении государственной услуги.
В соответствии с ч.11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Доводы заявителя о том, что ООО "Скрепка", в связи с вносимыми изменениями в учредительские документы в период с 14 по 25 сентября 2017 года, не обладало ни физической, ни технической возможностью получить выписку из ЕГРЮЛ с квалифицированной электронной подписью налогового органа, Комиссия Хабаровского УФАС России признаны не состоятельными, поскольку в соответствии с ч.11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник электронного аукциона. Кроме того, ООО "Скрепка на момент окончания подачи заявок 26 сентября 2017 года, не предпринято попыток направления письменного обращения в налоговый орган о срочном предоставлении сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ, документов подтверждающих обращение обществом в налоговый орган Комиссии Хабаровского УФАС России также не представлено.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное комиссией уполномоченного органа основание признания заявки ООО "Скрепка" не соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скрепка" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина |
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 октября 2017 г. N 383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017