Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- в отсутствии сторон (надлежаще уведомленные представители о дате и времени рассмотрения жалобы, не явились),
рассмотрев жалобу ООО "СибПроектНИИ" и материалы дела N 7-1/602,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СибПроектНИИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границы Солнечного муниципального района Хабаровского края и четырех границ населенных пунктов п. Хурмули, с. Мавринск, п. Лиан, п. Домостроительный завод, входящих в состав Хурмулинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края (реестровый номер 0122300026917000181).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- завышенные требования к участникам закупки, а именно: трудовые договоры, заключенные между юридическим лицом и работниками юридического лица, и документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра членов СРО, действительная на момент подачи заявки) таких работников юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров) в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Заявитель указывает, что поскольку результатом работ аукциона является подготовка карт (планов) для установления границы Солнечного муниципального района Хабаровского края и населенных пунктов, входящих в состав Хурмулинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (объекты землеустройства) в соответствии документами территориального планирования Солнечного муниципального района Хабаровского края, с нормами действующего градостроительного и земельного законодательства и их фактическим прохождением, таким образом, данные работы должны выполняться в результате проведения землеустроительных работ, а не кадастровых.
- срок проверки землеустроительной документации и присвоения номера объекту землеустройства в территориальном органе Росреестра и внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктах составляет 109 календарных дней, что значительно превышает срок выполнения работ, указанный в п. 3 Технической части документации аукциона - 60 календарных дней.
Заявитель указывает, что Заказчик не учитывает время на подготовку землеустроительной документации
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка.
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 20.09.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границы Солнечного муниципального района Хабаровского края и четырех границ населенных пунктов п. Хурмули, с. Мавринск, п. Лиан, п. Домостроительный завод, входящих в состав Хурмулинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122300026917000181);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 1 172 344,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017, Комиссия заказчика рассмотрела представленные 2 заявки и приняла решение о признании их участниками аукциона;
В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/602, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границы Солнечного муниципального района Хабаровского края и четырех границ населенных пунктов п. Хурмули, с. Мавринск, п. Лиан, п. Домостроительный завод, входящих в состав Хурмулинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края.
П. 10.1 Информационная карта документации электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, а именно:
Наличие документов или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим выполнение работ, являющиеся объектом закупки:
Для индивидуального предпринимателя:
- документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра членов СРО, действительная на момент подачи заявки) в соответствии ч1.ст.29ст.32 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Для юридического лица:
- трудовые договоры, заключенные между юридическим лицом и работниками юридического лица и документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров(выписка из реестра членов СРО, действительная на момент подачи заявки) таких работников юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица- кадастровых инженеров) в соответствии с п. 1 ч.2 ст33 федерального закона от 24,07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности"
Наличие действующей лицензии на выполнение геодезической и картографической деятельности по виду работ:
-установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастре) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона.
Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету (ч. 4.1 ст. 1).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Согласно ст. 37 Закона о кадастре результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.
В ст. 19 Закона о землеустройстве установлено, что к видам землеустроительной документации относятся карты (планы) объектов землеустройства.
Согласно ст. 1 Закона о землеустройстве, землеустроительной документацией являются документы, полученные в результате проведения землеустройства.
Таким образом, карта (план) границ населенных пунктов, муниципальных образований (карта (план) границ объекта землеустройства) к документам, предусмотренным Законом о кадастре, не относится и подготавливается в результате проведения землеустроительных, а не кадастровых работ.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что ни Законом о кадастре, ни Законом о землеустройстве не установлено требование о проведении землеустроительных работ в отношении границ объектов землеустройства и подготовке карты (плана) объекта землеустройства кадастровым инженером.
Таким образом, установлено требование о предоставлении трудовых договоров, заключенных между юридическим лицом и работниками юридического лица, а также документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров таких работников юридического лица, является избыточным, как требование к участникам закупки, поскольку вышеуказанные документы подтверждают квалификацию сотрудников, что является нарушением требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, довод жалобы в данной части обоснован.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание, что условиями проекта контракта документации электронного аукциона, заключаемого по итогам проведения закупки, не установлено требований об обязательном выполнении работ лично лицом, с которым заключается контракт.
Так, в силу требований ч.6 ст. 69 Земельного кодекса РФ, юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (ч. 1 ст. 706 ГК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
П. 3 Техническая часть документации установлен срок выполнения работ - в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 N 214 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации" определяет порядок проведения государственной экспертизы землеустроительной документации, где указано, что срок проведения экспертизы устанавливается с учетом объема и вида представленной на экспертизу землеустроительной документации и, как правило, составляет 1 месяц, однако при необходимости может быть продлен до 3 месяцев.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч. 1).
Таким образом, с учетом четко регламентированных сроков проверки землеустроительной документации, присвоения номера объекту землеустройства в территориальном органе Росреестра и внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, которые в совокупности составляют значительно больше, установленного срока Заказчиком.
Вместе с тем, указывая потребность Заказчика о необходимости выполнения работ, в кратчайшие сроки в соответствии с условиями, установленными в документации об аукционе, на участие в закупке поступило 2 заявки участников, что подтверждает, что на рынке имеются организации, способные осуществить выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, свидетельствуют об отсутствии ограничений со стороны Заказчика при установлении им в документации об аукционе сроков поставки, довод жалобы в данной части не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибПроектНИИ" на действия заказчика администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границы Солнечного муниципального района Хабаровского края и четырех границ населенных пунктов п. Хурмули, с. Мавринск, п. Лиан, п. Домостроительный завод, входящих в состав Хурмулинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края (реестровый номер 0122300026917000181), частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границы Солнечного муниципального района Хабаровского края и четырех границ населенных пунктов п. Хурмули, с. Мавринск, п. Лиан, п. Домостроительный завод, входящих в состав Хурмулинского сельского поселения Солнечного района Хабаровского края (реестровый номер 0122300026917000181) нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 04 октября 2017 г. N 386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017