Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Герасимова М.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" - "_..";
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Хроматэк Торговый дом" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Хроматэк Торговый дом" (424000, Республика Марий Эл, ул. Машиностроителей, д. 126, поз.10; далее - ООО "Хроматэк Торговый дом") на действия аукционной комиссии заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области") при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового хроматографа, извещение N 0350100003217000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.08.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика).
УСТАНОВИЛА:
04.10.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Хроматэк Торговый дом" на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку газового хроматографа, извещение N 0350100003217000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.08.2017 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Хроматэк Торговый дом" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 (далее - Протокол от 28.09.2017) участник с порядковым номером 1 (ООО "Хроматэк Торговый дом") был отстранен от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности представленной в заявке информации, относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке (Хроматэк-Кристалл 5000).
ООО "Хроматэк Торговый дом" не согласно с данным решением аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области", так как податель Жалобы выполнил все требования документации об электронном аукционе к составу первой части заявки, более того в составе заявки был приложен Протокол поверки, который является неотъемлемой частью свидетельства о поверке средства измерений. Так согласно данному протоколу у предлагаемого ООО "Хроматэк Торговый дом" оборудования предел детектирования детектора ПИД составляет 9,546-13 г/с по пропану в азоте, а по уровню шума - 8,173-15 А, что лучше значений, установленных в документации об аукционе.
На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" считает Жалобу необоснованной по основаниям изложенных в возражениях на нее (вх. N 5948 от 09.10.2017 Новгородское УФАС России).
В документации о рассматриваемом электронном аукционе заказчиком установлены требования, в том числе, технические характеристики товара, требуемого к поставке:
Пламенно-ионизационный детектор (ПИД):
- предел детектирования по гептану в нонане или пропану в азоте, не более 1,3х10-12г/с;
- уровень флуктуационных шумов нулевого сигнала детектора, не более 1,0х10-14А.
Участник аукциона c порядковым номером 1 (ООО "Хроматэк Торговый дом") в своей заявке предложил к поставке газовый хроматограф (комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000, производитель ЗАО СКВ "Хроматэк", Россия). В заявке участником указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям заказчика, а именно предел детектирования по гептану в нонане или пропану в азоте - 1,3х10-12г/с, уровень флуктуационных шумов нулевого сигнала детектора - 1,0х10-14А.
Однако, во избежание закупки продукции, не соответствующей необходимым заявленным требованиям, заказчик обратился к официальному сайту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт). Согласно Описанию типа средств измерения, являющимся Приложением к Свидетельству N 55590/1 об утверждении типа средств измерений, которое размещено в Государственном реестре средств измерений на официальном сайте Росстандарта комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" имеет следующие характеристики:
Предел детектирования, не более:
- ПИД 1,4х10 -12 г/с по углероду в углеводородах (гептане, пропане и др.)
Уровень флуктуационных шумов нулевого сигнала детекторов, не более:
- пламенно-ионизационный детектор (ПИД): 2х10 -14 А,
что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы за предоставление недостоверной информации.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" поддержали письменные возражения в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В августе - октябре 2017 года заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку газового хроматографа, извещение N 0350100003217000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.08.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 432 195,07 рублей).
Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее - Документация) утверждена 14.09.2017 главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" "_.". Состав аукционной комиссии утвержден приказом N 3-Д от 09.01.2017.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации аналогичным образом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка газового хроматографа.
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении N 1 к Документации (далее - Приложение N 1).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу от 28.09.2017 участник аукциона с порядковым номером 1 (ООО "Хроматэк Торговый дом") был отстранен от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности представленной в заявке информации.
В первой части заявки участник предлагает к поставке газовый хроматограф "Хроматэк-Кристалл 5000" со следующими характеристиками:
- Предел детектирования: ПИД 1,3х10-12 г/с (гептане, пропане и др.);
- Уровень флуктуационных шумов нулевого сигнала детекторов: пламенно-ионизационный детектор (ПИД): 1,0х10-14 А, что соответствовало требованиям, установленным в Приложении N 1.
В соответствии с пунктами 21, 25, 27 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений):
- средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений;
- тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации;
- утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений решение об утверждении типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Согласно пункту 3 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений утверждение типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона об обеспечении единства измерений сведения об утвержденных типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений относится к полномочиям Росстандарта (пункт 5.3.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294).
Согласно Приложению "Описание типа средства измерений" к Свидетельству N 55590/1 об утверждении типа средств измерений (далее - Описание типа средства измерений), размещенному на официальном сайте Росстандарта, комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хромотографа "Хроматэк-Кристал 5000" имеет следующие характеристики:
- Предел детектирования, не более: ПИД 1,4х10-12 г/с по углероду в углеводородах (гептане, пропане и др.);
- Уровень флуктуационных шумов нулевого сигнала детекторов, не более: пламенно-ионизационный детектор (ПИД): 2х10 -12 А,
Таким образом, участник с порядковым номером 1 (ООО "Хроматэк Торговый дом") представил в заявке на участие в рассматриваемом аукционе информацию о товаре, которое совершает измерения в пределах не соответствующих потребностям заказчика в точности получаемых результатов, указанных в Документации.
Следовательно, участником закупки с порядковым номером 1 (ООО "Хроматэк Торговый дом") в своей заявке были представлены недостоверные сведения, относительно действительных характеристик товара, предлагаемого к поставке.
При этом податель Жалобы указывает на то что, в составе его заявки был приложен Протокол поверки хромотографа "Хроматэк-Кристал 5000" и данный документ содержит информацию, соответствующую требованиям заказчика (предел детектирования детектора ПИД составляет 9,546-13 г/с по пропану в азоте, а уровень флуктуационных шумов - 8,173-15 А).
Однако указанный протокол был приложен только в составе второй части заявки подателя Жалобы и аукционная комиссия не могла с ним ознакомиться при рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки.
Кроме того, согласно данному протоколу предлагаемое ООО "Хроматэк Торговый дом" оборудование имеет иные характеристики, чем те которые указаны подателем Жалобы в первой части своей заявки, что также свидетельствует о недостоверности представленных сведений.
Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Хроматэк Торговый дом" (424000, Республика Марий Эл, ул. Машиностроителей, д. 126, поз.10) на действия аукционной комиссии заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового хроматографа, извещение N 0350100003217000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.08.2017, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
М.В. Герасимова
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 октября 2017 г. N 4766/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017