Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Герасимова М.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" - "_";
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - "_";
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Содружество-Юг" - "_",
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Содружество-Юг" (353204, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная, д. 106, к. 2; далее - ООО "Содружество-Юг") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее - ГОБУЗ "НОКБ") при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения травматологии, извещение N 0150200000617000621 проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13.09.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Содружество-Юг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "НОКБ" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения травматологии, извещение N 0150200000617000621 проведении которого было размещено на официальном сайте 13.09.2017 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Содружество-Юг" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 заявка ООО "Содружество-Юг" была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, вследствие указания в первой части заявки конкретного показателя, не соответствующего значениям, установленным документацией по проведению рассматриваемого об электронном аукционе (далее - Документация), а именно:
по позиции N 209 "Цемент костный" по показателю "Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек." требовалось указать диапазон значений с нижней границей "70" сек. и верхней границей - "105" сек., а в заявке участника содержится предложение по данному показателю "В диапазоне 70-105 (а именно 90)".
Податель Жалобы считает, что при подготовке своей заявки указал сведения по вышеуказанному показателю надлежащим образом. Предложенный в заявке ООО "Содружество-Юг" показатель соответствует характеристикам, установленным в Приложении N 1 к Документации (далее - Техническое задание), выделенный в скобках конкретный показатель входящий в установленный диапазон Технического задания, указан для наглядности представления конкретного времени затвердевания костного цемента, имеющегося в наличии у участника закупки.
Так же податель Жалобы отмечает отсутствие в Техническом задании указаний на технические регламенты, документы национальной системы стандартизации в соответствии с которыми заказчик предъявляет требования к техническим показателям товара.
Таким образом, ООО "Содружество-Юг" просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, выдать предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Содружество-Юг" поддержал ее доводы в полном объеме.
Заказчик - ГОБУЗ "НОКБ" считает Жалобу необоснованной по следующим причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 4073 от 11.10.2017).
В заявке ООО "Содружество-Юг" по позиции N 209 "Цемент костный" по показателю "Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек." указано "В диапазоне 70-105 (а именно 90)".
Однако согласно Техническому заданию по данной позиции, заказчик указал диапазон, следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Содружество-Юг", вследствие представления в первой части заявки конкретного показателя, не соответствующего значениям, установленным Документацией.
На заседании Комиссии представители заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
Кроме того, заказчик - ГОБУЗ "НОКБ", сообщил в дополнительных письменных пояснениях (исх. N 4158 от 13.10.2017), что в результате допущенной технической ошибки в Техническом задании не указано обоснование включения характеристики "Времени затвердения костного цемента", не соответствующей ГОСТ ISO 5833-2011 от 01.01.2013 "Имплантаты для хирургии. Акрилцементы".
Уполномоченный орган - Департамент письменных возражений относительно доводов Жалобы также не представил. На рассмотрении Жалобы представитель Департамента устно отметил, что запросов на разъяснение положений Документации от участников закупки не поступало, а также указал, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании технической части Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.
В результате рассмотрения Жалобы и проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона установлено следующее.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.2 Документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлена пунктом 10.4.2 Документации (далее - Инструкция).
В соответствии с Инструкцией при заполнении первой части заявки участник закупки должен учитывать следующее:
при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предполагаемого к поставке товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8,9.
В первой части заявки ООО "Содружество-Юг" в позиции N 209 "Цемент костный" Технического задания по показателю "Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек." указано следующее: "В диапазоне 70-105 (а именно 90)".
Однако в Техническом задании в позиции N 209 по вышеуказанному показателю в столбцах 8 и 9 установлены требования (70 и 105 соответственно), которые определяются диапазоном значений показателя предполагаемого к поставке товара.
Таким образом, в своей заявке на участие в закупке податель Жалобы не указал диапазонное значения показателя в соответствии с Техническим заданием, а предоставил информацию о неизменяемом значении показателя предлагаемого к поставке товара (90 сек.).
Учитывая вышеизложенное, в первой части заявки ООО "Содружество-Юг" в нарушение пункта 10.2 Документации, Инструкции, пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится значение показателя товара, не соответствующее значениям, установленными законодательством требованиям (неизменяемо, вместо диапазонного).
При этом для указания такого значения "времени затвердения костного цемента" у подателя Жалобы не было достаточных оснований, поскольку даже в представленных дополнительных письменных пояснениях ООО "Содружество-юг" (вх. N 6056 от 13.10.2017 Новгородского УФАС России), указано что производитель костного цемента DePyu Джонсон и Джонсон в техническом описании по данному цементу приводит среднее значение данного показателя, а именно "в среднем за 90 сек.".
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Содружество-Юг" к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Техническому заданию по позиции N 209 "Костный цемент" заказчиком установлены следующие характеристики и показатели:
- "представляет из себя самоотвердевающую цементообразную смесь, предназначенную для крепления металлических или полимерных эндопротезов к естественной кости во время артропластических операций, с наличием гентамицина (антибиотика)";
- "состав: порошковый костный цемент - метилметакрилат, перекись бензоила, сульфат бария, сульфат гентамицина; жидкий костный цемент - метилметакрилат, N, N - диметил-р-толуидин, гидрохинон.
- "затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек." - 70-105 сек.;
- "общее время от начала перемешивания порошкового и жидкого костного цемента до полного затвердевания" - максимальное значение показателя 505 сек.
В Российской Федерации действует и применяется ГОСТ ISO 5833-2011 "Имплантаты для хирургии. Акрилцементы", который описывает требования к характеристикам товара, указанным заказчиком в Техническом задании по позиции N 209 "Цемент костный".
Так, согласно пункту 6 ГОСТ ISO 5833-2011 значение показателя "время отвердевания, сек." жидкостно-порошковой смеси, предназначенной для использования в тестообразном состоянии, должно соответствовать среднему значению "от 3 до 15 сек. включительно".
Следовательно, при описании позиции N 209 "Цемент костный" в Документации, заказчик - ГОБУЗ "НОКБ" должен был использовать значение показателя "Затвердение костного цемента при температуре в операционной комнате 23оС происходит за, сек.", установленное государственным стандартом либо указать в Документации обоснование установления нестандартных значений этой характеристики товара.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки (неприменение положений государственного стандарта, устанавливающего требования к показателям товара).
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика - ГОБУЗ "НОКБ" являются существенными, повлияли на отбор участников закупки, привели к необъективному описанию объекта закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Содружество-Юг" (353204, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Красная, д. 106, к. 2) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для отделения травматологии, извещение N 0150200000617000621 проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2017, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница", аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и оператору электронной площадки - АО "Единой электронной торговой площадке (ЕЭТП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.А. Захарова
М.В. Герасимова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 октября 2017 г. N 4826/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017