Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя от Заявителя - Зиминой С.В. (доверенность б/н от 05.04.2017 года) и представителей от Заказчика - Мухиной Ю.Ю. (доверенность N28/2692 от 19.12.2016 года), Коляды О.В. (доверенность N4/106 от 19.01.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСпец" на действие аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на обслуживание котельной работающей на твердом бытовом топливе (номер извещения: 0857100001117000082) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.09.2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на обслуживание котельной работающей на твердом бытовом топливе (номер извещения: 0857100001117000082).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.09.2017 16:31.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 419,67 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.09.2017 10:00.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 N0857100001117000082-1).
В аукционе приняло участие 2 участника, снижение начальной максимальной цены контракта на 23,00 %.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок, ООО "МонтажСпец" признана несоответствующей положениям документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 N0857100001117000082-3).
05 октября 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 12 октября 2017 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N630з от 05.10.2017 года).
Необоснованный отказ в допуске по вторым частям заявки.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу N4/3238 от 10.10.2017 в материалах дела).
Заявка признана не соответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона N44-ФЗ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего
Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 N0857100001117000082-3 заявка участника закупки N1 признана не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ не представлено декларирование об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) и декларирование по пункту 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9.3. раздела 9 документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-5 пункта 5.1 раздела 5 настоящей документации об аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (с изменениями от 28.12.2016), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании
обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ)
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными
(имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Проанализировав заявку ООО "МонтажСпец", Комиссия Псковского УФАС установила, что декларация, предоставленная в составе второй части заявки, содержала следующие пункты:
Подтверждаем, что ООО "МонтажСпец" соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Подтверждаем, что в отношении ООО "МонтажСпец" не проводится процедура ликвидации, банкротства, открытия конкурсного производства.
Деятельность ООО "МонтажСпец" в связи с административными правонарушениями,
предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях не
приостановлена.
ООО "МонтажСпец" отсутствуют недоимки и задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Подтверждаем отсутствие сведений об ООО "МонтажСпец" в реестрах недобросовестных поставщиков.
Подтверждаем, что ООО "МонтажСпец" не является оффшорной компанией.
Подтверждаем, что в реестре, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствует.
Подтверждаем отсутствие у учредителя, лица, исполняющего функцию единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера ООО "МонтажСпец" судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью связанной с выполнением работ, являющейся предметом аукциона в электронной форме, административного наказания в виде дисквалификации.
Подтверждаем отсутствие между ООО "МонтажСпец" и заказчиком конфликта интересов.
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 (сто) человек (включительно для малого предприятия).
Подтверждаем, что ООО "МонтажСпец" является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, декларация, предоставленная в составе второй части заявки Общества, не содержала пункт 7.1., добавленный Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ в статью 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и присутствует декларации пунктов, которые не установлены статьей 31 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, установила что в заявке отсутствуют какие либо сведения, свидетельствующие что участник закупки - юридическое лицо, не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренного пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Виду этого, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "МонтажСпец" не соответствующей требованиям, установленным документацией.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МонтажСпец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии: А.С. Кузьмина |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 октября 2017 г. N 44-121/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017