Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя от уполномоченного органа - Иванова В.Н. (доверенность NГЗ-21-0165 от 16.10.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев ООО "РемСтройСервис" на положения документации об аукционе на выполнение работ по объекту "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" г.Псков, ул. Профсоюзная, д.2, в т.ч. ПИР" ( номер извещения: 0157200000317000682) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.09.2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика ГКУ Псковской области "Управление капитального строительства" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по объекту "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" г.Псков, ул. Профсоюзная, д.2, в т.ч. ПИР" ( номер извещения: 0157200000317000682).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.09.2017 13:03.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе (с учетом внесения изменений)- 27.09.2017 09:00.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, обе допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0157200000317000682-1).
По итогам аукциона победителем признано ООО "ЭГЛЕ" а заявка ООО "РемСтройСервис" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2017 N0157200000317000682-3).
09 октября 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16 октября 2017 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N643з от 09.10.2017 года).
Необоснованное признание заявки не соответствующей по вторым частям заявки и неправомерное признание победителя.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу N1648 от 13.10.2017 года и ГЗ-21-0164 от 11.10.2017 года, в материалах дела).
Заявка ООО "РемСтройСервисСПб" отклонена в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных разделом 2 Инструкции для участников закупки и п. 2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального Закона), а именно: в составе заявки участника отсутствует выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58, выданная участнику закупки не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем аукционе и подтверждающая наличие уровня ответственности, необходимого для исполнения обязательств по контракту, планируемому к заключению по итогам аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Извещением о проведении аукциона от 11.09.2017 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 (участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и иметь выписку по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N56, выданную участнику закупки не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем аукционе и подтверждающую наличие уровня ответственности, необходимого для исполнения обязательств по контракту, планируемому к заключению по итогам аукциона.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Вместе с тем, согласно Приказу Ростехнадзора N58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.
В разделе 2.2. Инструкция для участников закупки документации об электронном аукционе установлено следующее требование к содержанию аявки на участие в аукционе:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N56, выданная участнику закупки не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем аукционе и подтверждающая наличие уровня ответственности, необходимого для исполнения обязательств по контракту, планируемому к заключению по итогам аукциона. (Указанное требование не распространяется на участников закупки, которые указаны в ч. 2.2 cm. 52 ГрК РФ, а также в отношении участников закупки, ценовые предложения которых по результатам проведения аукциона соответствуют положениям ч.2.1 cm.52 ГрК РФ)".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2017 N0157200000317000682-3 заявка ООО "РемСтройСервисСПб" отклонена на основании на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных разделом 2 Инструкции для участников закупки и п. 2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального Закона), а именно: в составе заявки участника отсутствует выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58, выданная участнику закупки не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем аукционе и подтверждающая наличие уровня ответственности, необходимого для исполнения обязательств по контракту, планируемому к заключению по итогам аукциона.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив обе заявки, поданные на участие в аукционе установила следующее.
Заявка ООО "РемСтройСервисСПб" не содержит выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58, выданная участнику закупки не ранее чем за месяц до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем аукционе и подтверждающая наличие уровня ответственности, необходимого для исполнения обязательств по контракту, планируемому к заключению по итогам аукциона.
В составе заявки ООО "РемСтройСервисСПб" предоставлено гарантийное письмо исхN389 от 26.08.2017 года, согласно которому Общество гарантирует предоставление выписки из реестра членов СРО на момент подписания контракта.
В свою очередь заявка ООО "Эгле" содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации N366 от 20.09.2017 года, согласно которой Общество является членом Саморегулируемой организации - Ассоциация "Псковский строительный комплекс".
Таким образом, действия аукционной комиссии в рассматриваемом случае соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемСтройСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина Члены Комиссии: А.С. Кузьмин |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 октября 2017 г. N 44-124/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017