Резолютивная часть решения оглашена "11" октября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" октября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей ФКУ Упрдор Москва-Волгоград <_>, <_>, <_>,
в отсутствие заявителяООО "Базис",
рассмотрев жалобу ООО "Базис" (далее - Заявитель) (вх. 06.10.2017 N 7122)на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона N 0364100001817000063на выполнение ремонта автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 560+000 - км 570+000, Волгоградская область и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 16.09.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100001817000063 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 560+000 - км 570+000, Волгоградская область (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 170 076 600 ,00 руб.
ООО "Базис", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
При этом, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы, не представил доказательств, какими конкретно действиями Заказчика нарушены права и законные интересы ООО "Базис".
Заказчикпредставил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит обязательную информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод жалобы, приходит к выводу о его необоснованности по нижеследующему.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п.7);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (п. 8).
Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении закупки (извещение N 0364100001817000063).
В пункте 9 извещения содержится следующая информация:
"Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе:
8 503 830(Восемь миллионов пятьсот три тысячи восемьсот тридцать) рублей(5% начальной (максимальной) цены контракта).
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме: участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона, в размере не менее чем размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме".
В пункте 10 извещения указано следующее:
"Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению:
51 022 980 (Пятьдесят один миллион двадцать две тысячи девятьсот восемьдесят) рублей (30% начальной (максимальной) цены контракта).
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Банковские реквизиты: ИНН-6832018699 КПП-682901001
УФК по Тамбовской области (ФКУ "Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" л/с 05641407100 Расчетный счет 40302810100001000014 ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БИК-046850001 ОКТМО 68701000). В назначении платежа указывается "л/счет 05641407100. Обеспечение исполнения обязательств по контракту (наименование контракта)".
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Обеспечение исполнения контракта представляется в порядке, определенном требованиями документации об электронном аукционе в разделе 15".
Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит необходимую информацию, предусмотренную п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, доводы не подтвердились.
2. Заявитель считает, что Заказчиком по ряду позиций установлены избыточные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок показателей товаров.
При этом Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие конкретно затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы с описанием конкретных препятствующих подаче заявки обстоятельств не представлено.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "Для показателей, отмеченных символом (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных (точных) значений, либо описывая значение показателя диапазоном возможных значений.
Для показателей, отмеченных символом (**), участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме диапазона возможных значений показателя".
Обжалуемые показатели являются техническими характеристиками и отмечены символами "*" и "**", то есть установлено право участникам закупки представлять сведения по ним диапазоном возможных значений.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара участниками закупки по обжалуемым позициям возможно указать конкретный показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии.
На основании изложенного, данный довод жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным, поскольку не представлены доказательства ограничения участия в закупке.
3. Заявитель считает, что Заказчиком установлены противоречивые требования, не соответствующие указанному ГОСТу по показателю "фракция" по позициям "Щебень из природного камня для строительных работ".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным по следующим обстоятельствам.
Заказчиком в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ (Техническое задание), указаны следующие требования:
по п.25"Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93: Фракция 20-40 мм";
по п. 26"Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93: Фракция 10-20 мм";
по п. 27"Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93: Фракция 20-40 мм";
по п. 28"Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93: Фракция 40-70 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"Значения показателей,выделенные полужирным шрифтом, необходимо считать неизменными, т.е. значения являются точными и не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов (товаров) в заявке".
Поскольку значение фракции щебня не подлежит заполнению в заявке участникам закупки, у участников закупки не возникают трудности и возможные ошибки при заполнении заявки на участие в аукционе.
4. Заявитель указывает, что по показателю "морозостойкость бетона" Заказчиком неправомерно установлены требования, противоречащие ГОСТу, а именно "F200", "F300".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его необоснованным по следующим обстоятельствам.
Определение марки по морозостойкости проводят по ГОСТу 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости". Согласно указанному ГОСТу морозостойкость определяют по 1 и 2 базовым методам, а также по 2 и 3 ускоренным методам. Марка бетона по морозостойкости, указанная Заказчиком не противоречит приведенному и иным ГОСТам.
Как указывает Заказчик, в проектной документации не указан метод для определения морозостойкости бетона, поэтому для Заказчика он не имеет существенного значения и при установлении требований к марке бетона подстрочные цифры, указывающие на метод определения морозостойкости, не указаны.
Исходя из спорного положения документации, пояснений Заказчика и соответствующего ГОСТа, требование документации не создает препятствий указанию требуемых сведений.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель - ООО "Базис" не явился на рассмотрение жалобы и не представил необходимых доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Доказательств ограничения условий конкуренции и обоснований доводов жалобы Общество также не представило.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что ООО "Базис" не аккредитовано на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы", на сайте которой размещена и проводится обжалуемая закупка. Из этого следует, что Общество не планировало участие в рассматриваемом аукционе, а значит, его права и законные интересы не могли быть нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены Комиссии |
Н.Н. Колодина |
исп. Козлова Н.Е..(4752) 72-73-44 |
Н.Е. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 октября 2017 г. N РЗ-395/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017