Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Лекарственный препарат Омепразол" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117003673, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР"(далее - Заказчик):<_> (доверенность N01-23/9404 от 11.10.2017 г),<_> (доверенность N01-23/291 от 17.01.2017 г.),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность N16 от 29.12.2016 г.)
в отсутствии:
представителя Заявителя - ООО "Торговый дом "ВИАЛ", уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/7187э от 10.10.2017 г.
УСТАНОВИЛА:
09.10.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ"на положения аукционнойдокументации, в которой Заявитель указывал на то, что Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе установил дополнительные требования к объекту закупки - "МНН - Омепразол", исключающие возможность поставки взаимозаменяемого товара, чем ограничил потенциальный круг участников Аукциона.
ПредставителиЗаказчикане согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также устно пояснили, чтопри описании объекта закупки использовались стандартные показатели и под указанные Заказчиком характеристики объекта закупки подходят три лекарственных препарата с МНН "Омепразол".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.09.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного Аукциона"Лекарственный препарат Омепразол", а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 431280 ,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 27.09.2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок 09.10.2017 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.10.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 19.10.2017 г.
На момент рассмотрения жалобы в Удмуртском УФАС России отсутствуют сведения относительно всех поданных заявок на участие в Аукционе.
Довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе установил дополнительные требования к объекту закупки - "МНН - Омепразол", исключающие возможность поставки взаимозаменяемого товара, чем ограничил потенциальный круг участников Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованными, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 частьи 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
Таким образом, МНН лекарственного препарата и дозировка являются его функциональными характеристиками и определяют потребность заказчика.
В соответствии со статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Согласно части II"Техническое задание" документации об Аукционе, Заказчик установил следующие требования к товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Количество с указанием единицы измерения |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
||||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Омепразол |
1.1. Лекарственная форма: |
--- |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения |
3 000 штук |
1.2. Дозировка, мг: |
40 |
--- |
|||
1.3. Назначение: |
для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона) |
--- |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, обязательное условие включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", возникает только в случае указания на товарный знак в документации о закупке. В технической части документации об Аукционе отсутствует указание на товарные знаки.
Как установлено из государственного реестра лекарственных средств на товарном рынке Российской Федерации имеются в обращении следующие лекарственные препараты с торговыми наименованиями:
- ОмезR регистрационный номер ЛП-000328,
- УльтопR регистрационный номер ЛСР-002262/07-070807,
-УлкозолR регистрационный номер КСН-001960/07-070807,
функциональным назначением которых является профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона), что указывает на несостоятельность довода Заявителя о том, что на рынке зарегистрированных лекарственных средств под описание объекта закупки подходит только лекарственное средство ТН "Омез" производства Д-р РеддисЛабалаторис Лтд.
Заявителем не представлено доказательств того, что приведенное описание объекта закупки послужило препятствием для формирования участниками закупки своих предложений на участие в Аукционе и не позволило подать заявку на участие в Аукционе, либо создало преимущества другим участникам, а также ограничило количество участников закупки.
При проведении внеплановой проверки в действиях субъектов контролянарушений не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на положения документации при проведении электронного аукциона "Лекарственный препарат Омепразол" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117003673),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 октября 2017 г. N ОП07-06/2017-266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017