Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок,
заместитель председателя Комиссии <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Киндерленд" (далее - Заявитель) на положения документации об электронном аукционе "Поставка и монтаж спортивных комплексов на открытых площадках по улицам: Молодежная, Комсомольская, Раскольникова, д.12 в с. Каракулино в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300027617000008, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании 10.10.2017 г. Комиссии в присутствии:
представителей заказчика - Администрации МО "Каракулинский район" (далее - Заказчик): <_> (решение - 06.10.2016 г. N 1/1-16), <_>. (от 09.10.2017 г. N 1);
в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 05.10.2017 г. исх.N ОП01-17-07/7066э),
на заседании 11.10.2017 г. Комиссии после объявленного 10.10.2017 г. перерыва в отсутствие:
представителя Заказчика,
представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
04.10.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки в аукционной документации носит необъективный характер, Заказчик при описании объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения, терминологию, касающихся технических и функциональных характеристик, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. При этом совокупность таких требований указывает на товар конкретного производителя: ООО "Железо", что влечет ограничение участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что товар, являющийся объектом закупки, приобретается Заказчиком на основании решения общественной комиссии (протокол N 5 от 06.09.2017 г.) в целях оборудования детских спортивных комплексов, для сдачи детьми норм ГТО.
Представители Заказчика пояснили, что требования к товару, установленные в документации об Аукционе обусловлены целями приобретения безопасного, качественного и долговечного товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.09.2017 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 360 000 ,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.10.2017 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.10.2017 г.
Дата проведения Аукциона - 09.10.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.10.2017 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки; решением аукционной комиссии оба участника закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 09.10.2017 г. минимальное предложение о цене контракта - 1025200, 00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен номер 1.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что документация об Аукционе содержит требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с принципом обеспечения конкуренции, установленному в статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является оборудование, входящее в спортивный комплекс, а именно гимнастический тренажер рукоход "Змейка", гимнастический тренажер "Шведская лестница", гимнастический тренажер "Комплекс из 4-х турников", гимнастический снаряд "Скамья для пресса 20*", гимнастический снаряд "Скамья для пресса 35*", Скамья "антивандальная", гимнастический снаряд "Брусья для отжиманий", гимнастический тренажер "Брусья двухуровневые", гимнастический снаряд "Рукоход классический", гимнастический снаряд "Каскад из трех турников для подтягиваний", а также резиновое покрытие.
Характеристики и требования к товару, подлежащему поставке установлены Заказчиком в разделе II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, являющегося объектом закупки.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие возможности осуществить поставку товара, отвечающего установленным Заказчиком требованиям, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки в рассматриваемой ситуации не подтвержден.
2. Довод жалобы Заявителя о том, что документация об Аукционе не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным на основании следующего.
Согласно ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования" спортивно-развивающее оборудование по конструктивно-функциональным признакам подразделяют на следующие виды:
- перекладины (конструкция, состоящая из стального стержня, размещенного на прочно закрепленных вертикальных стойках),
- параллельные брусья (конструкция, состоящая из двух параллельных горизонтальных жердей, размещенных на прочно закрепленных вертикальных стойках),
- тренажёры (оборудование, предназначенное для развития и тренировки различных частей тела и мышц ребенка),
- баскетбольные щиты (специальный щит, оборудованный кольцом и сеткой, размещаемый на высоте для игры с мячом),
- кольца (два металлических или деревянных кольца, подвешенные параллельно друг другу на высоте),
- оборудование для лазанья (оборудование, которое позволяет ребенку перемещаться по его поверхности или внутри его с использованием рук и ног, в том числе шведская стенка - оборудование, состоящее из вертикальных стоек с поперечными округлыми перекладинами),
- бревно (горизонтальный брус, размещенный на опорах, для тренировок и выполнения упражнений на равновесие).
Указанный ГОСТ содержит требования к техническим и функциональным характеристикам спортивно-развивающего оборудования, в том числе, элементам конструкции перекладин (высота, ширина, диаметр перекладины), требования к выдерживаемой нагрузке перекладин, элементам брусьев (высота, длина, расстояние между жердями, диаметр жерди, расстояние между стойками), требования к выдерживаемой нагрузке жерди, значению прогиба жерди, размерам поперечного сечения перекладин оборудования для лазанья, расстоянию между опорами шведских стенок, требования к тренажёрам, отсылки к упражнениям, выполняемым на тренажёрах, допустимой нагрузке на тренажёрах, требования к безопасности тренажёров.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, приведённое в разделе II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе при определении предмета поставки по пунктам NN 1-10 Технического задания содержит терминологию, не позволяющую классифицировать спортивное оборудование по видам, предусмотренным ГОСТ Р 55678-2013.
Также, описание объекта закупки раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе содержит указание на показатели и требования к товару, отличные от предусмотренных ГОСТ Р 55678-2013, в частности требования к способам крепления, шагу перекладин, окраске, материалам отдельных элементов (пункты 1-10 таблицы "Характеристика оборудования").
Кроме того, в пункте 7 таблицы "Характеристика оборудования" раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе использованы значения, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 55678-2013 по показателям "диаметр жерди" (согласно ГОСТ: 28-41 мм, согласно документации об Аукционе: 42 мм), "Длина брусьев" (согласно ГОСТ: 2000 10 мм - 3500
10 мм, согласно документации об Аукционе: 1800 мм), "Высота брусьев" (согласно ГОСТ: 1250 - 1500 мм, согласно документации об Аукционе: 1100 мм), а также не предусмотренное указанным ГОСТ значение по показателю "толщина стенки трубы".
При этом, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, чем предусмотрены ГОСТ Р 55678-2013.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что описание объекта закупки документации об Аукционе не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона, что указывает на нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:
а) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
б) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
в) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
2) Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
3) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).
Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил определения размера штрафа, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (пункт 2 Правил определения размера штрафа).
Согласно пункту 3 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно пункту 5 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Согласно пункту 9 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 8.3.1 проекта контракта документации об Аукционе содержит следующее условие об ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
"_Штраф начисляется из расчёта:
а) 2,5% цены контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 миллиона рублей;
б) 2% цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 миллионов до 50 миллионов рублей;
в) 1,5% цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 миллиона до 100 миллионов рублей;
г) 0,5% цены контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 миллионов рублей_",
что не соответствует пункту 9 Правил определения размера штрафа.
Пункт 8.6.1 проекта контракта документации об Аукционе содержит следующее условие об ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
"_Штраф начисляется из расчёта:
а) 10% цены контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 миллиона рублей;
б) 5% цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 миллионов до 50 миллионов рублей;
в) 1% цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 миллионов до 100 миллионов рублей;
г) 0,5% цены контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 миллионов рублей_",
что не соответствует пунктам 3,4, 5 Правил определения размера штрафа.
Установление Заказчиком в документации об Аукционе условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с Правилами определения размера штрафа является нарушением требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований частей 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Киндерленд" на положения документации об электронном аукционе "Поставка и монтаж спортивных комплексов на открытых площадках по улицам: Молодежная, Комсомольская, Раскольникова, д.12 в с. Каракулино в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300027617000008) обоснованной в части доводов о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию МО "Каракулинский район" нарушившим части 5, 8 статьи 34, пункты 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации МО "Каракулинский район" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путём внесения изменений в документацию об электронном аукционе N 0113300027617000008.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - Администрации МО "Каракулинский район" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _________ <_>
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________<_>
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 октября 2017 г. N ОП07-06/2017-262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017