Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_______> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_______> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_______> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал": <_______> по доверенности N269/111-17 от 12.10.2017 г.),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Черняка Г.Е. (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 10.10.2017 г. NОП01-17-07/7192э,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Г.Е. на действия заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения Д100мм, 150 мм, 200 мм, 250 мм и водоотведения Д110мм, 160 мм, 200 мм для подключения (технологического присоединения) объекта: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Азина в Ленинском районе г.Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000147, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Черняка Г.Е. на действия заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения Д100мм, 150 мм, 200 мм, 250 мм и водоотведения Д110мм, 160 мм, 200 мм для подключения (технологического присоединения) объекта: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Азина в Ленинском районе г.Ижевска".
По мнению Заявителя документация об Аукционе в части установленных показателей используемых при выполнении работ товаров не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления показателей к товару - "Трубы напорные для водопровода", не соответствующих техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а так же неиспользовании при описании объекта закупки показателей к товару - "Травосмесь Стандарт", предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы согласился частично, пояснил, что в документации об Аукционе в части указания показателей к товарам, используемым при выполнению работ, была допущена техническая ошибка. В части установления показателей к товару - "Травосмесь Стандарт" представитель Заказчика указал, что состав данной смеси в установленном в документации об Аукционе процентном соотношении согласован с Управлением благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.09.2017 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 274 118,29 рублей.
09.10.2017 г., 11:00 - дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке.
16.10.2017 г. - дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0513600000117000147 от 11.10.2017 г. на участие в Аукционе подана одна заявка. Аукционной комиссией участнику Аукциона, подавшему единственную заявку на участие в закупке, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, считает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация об Аукционе содержит перечень основных товаров, используемых при выполнении работ, в пункте 34 которого указано сведения о том, что при производстве работ подрядчиком используется товар - трубы напорные для водопровода с установленными заказчиком показателями к данному товару и значениями таких показателей: наружный диаметр - 160 мм; толщина стенки - 9,5 мм.
ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" является техническим регламентом, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования которого распространяются на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °С до 40 °С (стандартная температура 20 °С) и номинальном давлении до 2,5 МПа (25 бар), а также другие жидкие и газообразные вещества.
Согласно таблице 3 ГОСТ 18599-2001 толщина стенки трубы диаметром 160 мм при давлении 12,5 бар должна составлять 11,8 мм, толщина стенки трубы диаметром 250 мм при давлении 12,5 бар должна составлять 18,4 мм.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что указанное в документации об Аукционе требование к значению показателя "толщина стенки" - 9,5 мм к товару "Трубы напорные для водопровода" не соответствует ГОСТ 18599-2001.
Заказчиком, не использовавшим при составлении описания объекта закупки показателя к товару "трубы напорные для водопровода" - "толщина стенки" - 9,5 мм., не предусмотренного техническим регламентом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании - ГОСТ 18599-2001 в отсутствие обоснования необходимости использования такого показателя, нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В части довода жалобы Заявителя относительно установления показателей к товару "Травосмесь стандарт" в виде процентного соотношения состава семян растений, указанного в пункте 10 Перечня основных товаров, используемых при выполнении работ документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России сообщает следующее.
Требования к сортовым и посевным качествам семян зерновых, зернобобовых, масличных, эфиромасличных, технических растений (кроме сахарной свеклы), кормовых и медоносных трав установлены ГОСТ 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия".
Требования к семенам однолетних и двулетних цветочных культур, предназначенных для посева, установлены ГОСТ 12260-81 "Семена однолетних и двулетних цветочных культур. Посевные качества".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
С учетом того, что объектом закупки является выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товаров, Заказчик обязан установить требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ГОСТ 52325-2005 и ГОСТ 12260-81 не содержат требований относительно процентного содержания состава смеси семян предназначенных для посева растений.
При этом пункт 10 Перечня основных товаров, используемых при выполнении работ документации об Аукционе не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем, в свою очередь, не представлены доказательства невозможности использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки, товар - Травосмесь Стандарт с установленными пунктом 10 Перечня основных товаров, используемых при выполнении работ, документации об Аукционе характеристиками.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Г.Е. на действия заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения Д100мм, 150 мм, 200 мм, 250 мм и водоотведения Д110мм, 160 мм, 200 мм для подключения (технологического присоединения) объекта: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Азина в Ленинском районе г.Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000147), обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Ижводоканал" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения Д100мм, 150 мм, 200 мм, 250 мм и водоотведения Д110мм, 160 мм, 200 мм для подключения (технологического присоединения) объекта: "Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул. Азина в Ленинском районе г.Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000147) предписание об отмене всех протоколов составленных при проведении закупки, Заказчику - МУП г. Ижевска "Ижводоканал": предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2, статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
<_______> |
Члены Комиссии: |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 октября 2017 г. N ОП07-06/2017-267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017