Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\\;
Члены Комиссии: \\\,
при участии представителей Индивидуального предпринимателя Панькова Евгения Александровича - \\\; представителя Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области" (далее - заказчик) - \\\, членов комиссии по осуществлению закупок - \\\\,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Панькова Е.А. на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в запросе предложений "Ремонт автомобиля АКП-50 (6540) (замена рукавов высокого давления)".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании ООО Автоцентр "АльфаТранс-Байкал" победителем запроса предложений, так как в размещенной в единой информационной системе окончательном предложении победителя второй части заявки отсутствует идентификационный номер налогоплательщика, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы не обоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок законными и обоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 26.09.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса предложений для закупки N 0334100008217000044 и документация о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене рукавов высокого давления на автомобиле АКП-50 для нужд ФГКУ "2 отряд ФПС по Иркутской области" (далее - документация о запросе предложений).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 245 349 рублей 00 копеек.
Согласно выписки из протокола проведения запроса предложений от 03.10.2017 г. на участие в запросе предложений поступило 3 заявки от участников закупки.
По итогам рассмотрения окончательных предложений, состоявшемся 04.10.2017 г., победителем запроса предложений признан участник закупки с номером заявки 1 - ООО Автоцентр "АльфаТранс-Байкал", второй номер присвоен участнику запроса предложений с номером заявки 2 - ИП Паньков Е.А.
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, ИП Паньков Е.А. обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, выслушав доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу п. 3 ч. 6 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям (ч. 15 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ не установлены требования к форме и содержанию окончательных предложений.
Документацией об аукционе также не определены требования к форме и содержанию окончательных предложений.
Следовательно, доводы заявителя о противоречии окончательного предложения ООО Автоцентр "АльфаТранс-Байкал" требованиям Федерального закона N 44-ФЗ являются необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки Комиссией Иркутского УФАС России в действиях комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 29 документации о запросе предложений требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений определены в Приложении N 3 к документации о запросе предложений.
Пунктом 1.1 Приложения N 3 установлено, что "заявка подаётся участником в запросе предложений по прилагаемой форме (Приложение к требованиям и содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению) и должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с формой заявки на участие в запросе предложений".
Так, разработанной заказчиком формой заявки на участие в запросе предложений предусмотрено указание участником закупки в том числе ИНН членов коллегиального исполнительного органа и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
ООО Автоцентр "АльфаТранс-Байкал" в своей заявке на участие в запросе предложений не указало ИНН членов коллегиального исполнительного органа или ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, что не соответствует установленной заказчиком форме заявки.
Согласно пункту 28 документации о запросе предложений "участник закупки должен представить в составе заявки на участие в запросе предложений документы, либо копии надлежаще оформленных документов:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в запросе предложений, на осуществление действий от имени участника закупки):
- для юридических лиц: копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения общего собрания участников (акционеров) либо наблюдательного совета о назначении (избрании) лица на должность директора (генерального директора) или иные документы в соответствии с нормами гражданского законодательства).
- для индивидуального предпринимателя, физического лица: копия паспорта".
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденному Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. Также положение содержит подробное описание содержание записей каждой страницы паспорта.
Пункт 29 раздела 2 "Стандартизированные термины с определениями" Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 N 28, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Следовательно, к заявке должна быть приложена копия всех 20 страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
На участие в запросе предложений поданы 2 заявки от индивидуальных предпринимателей - Панькова Е.А. и Бонячук К.В.
Вместе с тем, в заявке ИП Панькова Е.А. содержатся копии 2-7 страниц паспорта, а в заявке ИП Бонячук К.В. - копии 2-3, 6-7 страниц паспорта, что не соответствует требованиям документации о запросе предложений.
В силу ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
Таким образом, все поданные на участие в запросе предложений заявки не соответствуют требованиям документации о запросе предложений, следовательно, комиссия по осуществлению закупок, признав указанные заявки соответствующими требованиям документации, допустила нарушение ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.чт. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Панькова Е.А. необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений повторно.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России материалы жалобы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 399
11 октября 2017 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\\;
Члены Комиссии: \\\,
при участии представителей Индивидуального предпринимателя Панькова Евгения Александровича - \\\; представителя Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Иркутской области" (далее - заказчик) - \\\, членов комиссии по осуществлению закупок - \\\\,
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 1031 от 11.10.2017 г., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение ч. 10 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту автомобиля АКП-50 (6540) (замена рукавов высокого давления) путем:
- отмены протокола проведения запроса предложений;
- отмены итогового протокола запроса предложений;
- рассмотрения заявок на участие в запросе предложений повторно.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок в срок до 01 ноября 2017 г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, предварительно направив по факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо по электронной почте to38@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 октября 2017 г. N 1031
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017