Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
|
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
Член Комиссии: |
Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО "Крафт АйТи" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по обновлению (модернизации) программного обеспечения системы управления очередью в операционном зале инспекции по адресу: г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 18 (извещение N 0141100009317000019), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 22.09.2017 г. на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее - ИФНС по г. Костроме; Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по обновлению (модернизации) программного обеспечения системы управления очередью в операционном зале инспекции по адресу: г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 9 (извещение N 0141100009317000019) (далее - Извещение о проведении запроса котировок).
05.10.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО "Крафт АйТи" (далее - Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке следующего содержания:
"22 сентября 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов http://zаkuрki.gоv.гu была опубликована информация запросе котировок на право заключения контракта на "Развитие (модернизация) программного обеспечения комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах Хабаровского края (видимо, опечатка) (включая передачу неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение и его настройку)", извещение N 0141100009317000019.
02 октября 2017 состоялось рассмотрение и оценка заявок. ООО "Крафт АйТи" предложило лучшую цену - 70 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2017 NП1 было проведено заседание комиссии по рассмотрению заявок, на котором присутствовали:
Зам. председателя комиссии: |
Иванов Леонид Андреевич |
Члены единой комиссии: |
Смирнова Ольга Маратовна Хребтова Найля Аглулловна |
Все члены комиссии единогласно признали заявку, поданную ООО "Крафт АйТи", не соответствующей со следующим обоснованием принятого решения:
Нарушение п.1.1 Технического задания (приложение N1 к Извещению). Выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения SUO-ROSТ программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в операционном зале Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме по адресу г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 9 (далее - Комплекс, СУО), включающего приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения и его настройку.
Считаем решение котировочной комиссии ошибочным, и ущемляющим интересы ООО "Крафт АйТи".
В ч.3 ст. 73 определен перечень документов и информации, необходимых для подачи котировочной информации.
По оспариваемому решению котировочной комиссии о нарушении п. 1.1. Технического задания, являющегося Приложением N1 к Извещению мы предоставили, кроме всего прочего, следующее:
Настоящей заявкой мы соглашаемся оказать услуги по обновлению (модернизации) программного обеспечения системы управления очередью в операционном зале инспекции г. Кострома, ул. Кузнецкая, дом 9 и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта) от "22" сентября 2017 г. (дата размещения извещения в единой информационной системе (на официальном сайте http://zаkuрki.gоv.гu) извещение N0141100009317000019 (номер извещения в единой информационной системе (на официальном сайте http://zаkuрki.gоv.гu).
Наименование и характеристики услуги
N п/п |
Наименование услуги |
Характеристики услуги в соответствии с Техническим заданием |
Характе ристики услуги предлагаемые для поставки |
Количество |
Стоимость (руб.) |
|
Выполнение работ по обновлению (модернизации) программного обеспечения системы управления очередью в операционном зале инспекции по адресу г. Кострома, ул. Кузнецкая,9 |
В соответствии с приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок. |
В соответствии с приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок. |
1 |
70 000,00 |
Итого |
70 000,00 |
А также были предоставлены документы и информация из остальных пунктов части 3 статья 77 ФЗ-44.
Кроме того, в Извещении указаны следующие требования к оформлению заявки.
Форма подачи заявок:
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену услуги.
Заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N3 к настоящему извещению.
Заявка ООО "Крафт АйТи" составлена в полном соответствии с указанной формой".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика доводы Заявителя не признала, пояснив при этом, что в техническом задании Заказчик указал, что ему требуется модернизация ранее приобретенного через систему государственных закупок программно-аппаратного комплекса. При этом заявила, что исключительным правообладателем программно-аппаратного комплекса "SUO-ROST" является ООО "СУО РОСТ" г. Самара и что сторонние организации не имеют права передавать, модернизировать и видоизменять программный продукт программно-аппаратного комплекса "SUO-ROST".
1. Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, заслушав возражения представителя Заказчика на доводы жалобы, изучив представленные документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В Протоколе N 15 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2017 г. (далее - Протокол) в отношении заявки на участие в запросе котировок ООО "Крафт АйТи" не указано, каким именно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок не соответствует заявка ООО "Крафт АйТи".
В Протоколе в обоснование причины отклонения заявки ООО "Крафт АйТи" имеется следующая запись: "Нарушение п.1.1 Технического задания (приложение N1 к Извещению). Выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения SUO-ROSТ программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в операционном зале Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме по адресу г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 18 (далее - Комплекс, СУО), включающего приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения и его настройку".
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика, член котировочной комиссии пояснила, что заявка ООО "Крафт АйТи" была отклонена на основании того, что, по мнению котировочной комиссии, Заявитель не является правообладателем программно-аппаратного комплекса "SUO-ROSТ" и не имеет права модернизировать и передавать программный продукт комплекса "SUO-ROST".
При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что вышеуказанное требование к участнику закупки в Извещении о запросе котировок не было установлено.
Кроме того, в Извещении о проведении запроса котировок в отношении формы подачи заявок установлено следующее:
"Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену услуги.
Заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением N3 к настоящему извещению".
Комиссия при этом считает, что из вышеуказанной формулировки ("информацию, необходимую заказчику") не понятно, какую именно информацию должна содержать заявка на участие в запросе котировок.
В заявке на участие в запросе котировок ООО "Крафт АйТи" указано, в том числе, следующее: "Настоящей заявкой мы соглашаемся оказать услуги по обновлению (модернизации) программного обеспечения системы управления очередью в операционном зале инспекции г. Кострома, ул. Кузнецкая, дом 9 и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта) от "22" сентября 2017 г. (дата размещения извещения в единой информационной системе (на официальном сайте http://zаkuрki.gоv.гu) извещение N0141100009317000019 (номер извещения в единой информационной системе (на официальном сайте http://zаkuрki.gоv.гu)".
По мнению Комиссии Костромского УФАС России, заявка ООО "Крафт АйТи" составлена в полном соответствии с указанной формой.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив имеющиеся в деле материалы и документы, соответствующие нормативные правовые акты, пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном отклонении котировочной комиссией заявки на участие в запросе котировок участника закупки - ООО "Крафт АйТи".
2. Комиссия Костромского УФАС России в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила факт нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившийся в следующем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В нарушение пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик указал в Извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупки, несоответствующее норме данного пункта, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, комиссия Костромского УФАС России отмечает, что Заказчик в Таблице Приложения N 3 к Извещению о проведении запроса котировок установил требование об указании участником закупки в своей заявке "характеристики услуги, предлагаемые для поставки", тогда как нормами статьи 73 "Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок" Закона о контрактной системе указание характеристик услуг в заявке на участие в запросе котировок не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крафт АйТи" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме о прекращении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Член Комиссии А.К. Степина
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 октября 2017 г. N 12-10-144/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017