Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
Член Комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей МУП "Шарьинская ТЭЦ" (далее - Заказчик) в лице <С...> (доверенность N 31/16 от 01.01.2017 г.) и <К...> (доверенность N 10/17 от 25.04.2017 г.), в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс" и администрации городского округа город Шарья Костромской области, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топочного мазута в октябре, ноябре 2017 года (извещение N 0141300029717000083) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 20.09.2017 г. администрация городского округа город Шарья Костромской области (далее - Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топочного мазута в октябре, ноябре 2017 года (извещение N 0141300029717000083).
ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно:
1. Заказчик ненадлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе чем нарушил часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик не установил требование к участникам закупки по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет.
3. Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
4. Заказчиком в проекте Государственного контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта физическим лицом.
5. В проекте контракта документации об Аукционе отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил следующее.
По первому доводу Заказчик согласился с наличием незначительной ошибки в 46 минут при установлении даты и времени окончания подачи заявок на 11 часов 05.10.2017 г.
Второй довод жалобы Заказчик считает необоснованным, т.к. необходимые законодательством требования были установлены в форме 3 приложения N2 к информационной карте аукциона для заполнения декларации соответствия участниками закупки.
Третий довод жалобы Заказчик считает необоснованным. До подписания контракта никаких дополнительных документов от участника закупки не требуется.
Четвертый довод жалобы Заказчик частично признал, но считает его малозначимым, т.к. за разъяснениями никто не обращался.
Пятый довод жалобы Заказчик считает необоснованным.
Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
1) По доводу Заявителя о том, что Заказчик ненадлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещения о проведении электронного аукциона установлена в размере 34800000 (тридцать четыре миллиона восемьсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок согласно извещения о проведении электронного аукциона установлены на 11 часов 05.09.2017 года.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод жалобы об установлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе с нарушением Закона о контрактной системе обоснованным. Заказчиком нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2) По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки по пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 12 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам аукциона.
Согласно подпункту 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 3. Участник закупки вправе представить информацию заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.
Согласно пункту 5 формы 3 приложения N2 к разделу 1 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлено требование:
участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод жалобы об отсутствии требования к участникам закупки по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необоснованным. Данное требование в документации об аукционе содержится.
3) По доводу Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования которые ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Согласно подпункту 1.1 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товаров, установленные в таблице N1 раздела 2 документации.
Согласно таблице N1 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Количество |
1 |
Мазут топочный |
Марка М-100 Соответствие ГОСТ 10585-2013 - массовая доля серы в пределах от 0,5 % до 3,5 % (*), - зольность в пределах от 0,05 % до 0,14 % (*), - массовая доля воды не более 1,0 %, - массовая доля механических примесей не более 1,0 %, - отсутствие водорастворимых кислот и щелочей, - отсутствие коксуемости, - содержание сероводорода не более 10 ppm (мг/кг), - температура застывания не выше 25 °C, - температура вспышки в открытом тигле не ниже 110 °C, - теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная) в пределах от 39900 кДж/кг до 40530 кДж/кг (*). |
2 400 тонн |
(*) - данную позицию необходимо указать так как указано в документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Костромского УФАС России считает, что Заказчиком при указании конкретного ГОСТа не указана инструкция по заполнению участниками закупки своих заявок по таким показателям как: "массовая доля воды", "массовая доля механических примесей", "содержание сероводорода", "температура застывания" и "температура вспышки в открытом тигле".
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования которые ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, обоснованным. Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) По доводу Заявителя о том, что Заказчиком в проекте Государственного контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта физическим лицом, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно приложения N 1 к аукционной документации "Проект контракта" обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, отсутствует.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте Государственного контракта не предусмотрена возможность заключения такого контракта физическим лицом, обоснованным. Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5) По доводу Заявителя о том, что в проекте контракта документации об аукционе отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 7.2 и 7.4 приложения N 1 к аукционной документации "Проект контракта" Заказчиком установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" Правительство Российской Федерации постановляет признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Документация об аукционе в электронной форме утверждено руководителем контрактной службы директором МУП "Шарьинская ТЭЦ" 07.09.2017 года.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 вступило в силу с 09.09.2017 года.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, об отсутствии всех возможных значений размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, необоснованным.
Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.
По причине отсутствия доводов и документов их подтверждающих о том, что выявленные нарушения каким-либо образом нарушили права и законные интересы Заявителя, Комиссия Костромского УФАС России считает, что оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания не имеется, а единственный участник соответствует требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком части 3 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
О.В. Ревельцев |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Д.Ю. Белов
А.И. Суясов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 октября 2017 г. N 12-10-145/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017