Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
Члены Комиссии: |
Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Прокуратуры Костромской области в лице <И...> (доверенность N 10/1-1017/17 от 16.10.2017 г.), в отсутствие представителя ООО "Перспектива", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений прокуратуры области (3 этаж) (извещение N 0141100000717000132) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 26.09.2017 г. Прокуратура Костромской области (далее - Заказчик) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений прокуратуры области (3 этаж) (извещение N 0141100000717000132).
ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) обжалует действия Заказчика, а именно:
1. Заказчик неправомерно, согласно пункту 15 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе, устанавливает требования к составу заявки.
2. Заказчиком установлены условия о конфиденциальности (неразглашении) информации, которые противоречат части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик пренебрегает Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.
С доводом жалобы Заказчик не согласен. На рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России Заказчиком представлены возражения на довод жалобы. В своих возражениях на жалобу Заказчик указывает следующее.
По первому доводу жалобы Заказчик указывает на то, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению изложены Заказчиком в пункте 17 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
По второму доводу жалобы Заказчик считает, что требование обеспечить конфиденциальность сведений, относящихся к предмету контракта и ставших известными сторонам в ходе его исполнения вполне обосновано и подразумевает не общедоступные данные (реквизиты учреждений, документов и прочее), а служебную информацию, которая может быть получена сторонами непосредственно в ходе исполнения государственного контракта.
С третьим доводом жалобы Заказчик согласен.
Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
По первому доводу жалобы Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В пункте 15 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены "копии документов, подтверждающие полномочие руководителя".
Однако, согласно пункту 17 раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в которой Заказчик не установил требований о предоставлении этого документа в составе заявки.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
По второму доводу жалобы о том, что Заказчиком установлены условия о конфиденциальности (неразглашении) информации, которые противоречат части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации подлежащих включению в реестр контрактов.
В соответствии с частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Согласно пункту 11.4 раздела 6 "Проект контракта" документации об электронном аукционе стороны обязуются обеспечить конфиденциальность сведений, относящихся к предмету государственного контракта, и ставших им известными в ходе исполнения государственного контракта.
Комиссия Костромского УФАС России считает, что вышеприведенный пункт проекта контракта не противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, не препятствует включению в реестр контрактов документов и информации в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным.
По третьему доводу жалобы о том, что Заказчик пренебрегает Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств Комиссией Костромского УФАС России принято решение N 12-10-156/2017 от 17.10.2017 года. Данный довод признан обоснованным, Заказчиком нарушены части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Запросов со стороны Заявителя о даче разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало. Доводы и документы их подтверждающие о невозможности подачи заявки Заявителем на участие в электронном аукционе в жалобе отсутствуют.
По причине принятого Комиссией Костромского УФАС России решения N 12-10-156/2017 от 17.10.2017 года и выданного предписания, оснований в выдаче обязательного для исполнения предписания не имеется. Согласно данным Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 N0141100000717000132-3 четыре участника закупки соответствуют требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки и их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения Заказчиком частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Белов Д.Ю. |
Члены Комиссии: |
|
Руденко Л.Э.
Суясов А.И.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 октября 2017 г. N 12-10-150/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017