Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СибПроектНИИ"(630132, г.Новосибирск, ул.Челюскинцев, д.44/2, фо.208)о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Новолялинского городского округа(624400, Свердловская обл., г. Новая Ляля, ул. Ленина, 27),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение землеустроительных работ по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов: г. Новая Ляля, п. Лобва, д. Савинова, входящих в состав Новолялинского городского округа (извещение N0162300023417000041), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СибПроектНИИ"(вх. N01-18041 от 06.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Новолялинского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напроведение землеустроительных работ по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов: г. Новая Ляля, п. Лобва, д. Савинова, входящих в состав Новолялинского городского округа (извещение N0162300023417000041) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация о проведении электронного аукциона содержит дополнительные требования к участникам закупки ограничивающие круг потенциальных участников и определяет сокращенный срок выполнения работ.
Представительзаказчикас доводами жалобы несогласилась, просилапризнать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.10.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300023417000041и документация об аукционе наПроведение землеустроительных работ по описанию и внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов: г. Новая Ляля, п. Лобва, д. Савинова, входящих в состав Новолялинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 585 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 19 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе: наличие действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно перечню согласно статье 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства утвержден приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 (далее - Порядок N 267). Согласно пункту 2 Порядка N 267 описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо- геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
В соответствии с пунктом 12 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, информация, содержащаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - фонд данных), является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Согласно письму ФГБУ "Федеральный научно-технический цент геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" N 120/1936 от 12.04.2017 на территории Свердловской области из карт масштаба 1:25000 2568 карт имеют гриф "секретно" и только 1823 карты открытого пользования.
Согласно Перечню сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.02.2017 N 1с/МО засекречиванию подлежат сведения, содержащиеся на топокартах, топопланах, фотокартах, ортофотопланах, ортофотопланах масштаба 1:50000 и крупнее в государственных или местных системах координат, в графической, цифровой (электронной) или иных формах представления.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что для исполнения контракта планируется использование в работе топокарт, топопланов, фотокарт, ортофотопланов, орто фотопланах масштаба 1:50000 и крупнее в государственных или местных системах координат в любых формах Представления.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требованиям определенные документацией о проведении закупки повлияли на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация, в том числе: сроки завершения работы.
Согласно пункту 2.3 Технического задания, являющемуся приложением к муниципальному контракту, срок выполнения работ - не позднее 20.11.2017. Состав же работ закреплен в пункте 7 технического задания и предусматривает следующие мероприятия:
- сбор, систематизация и анализ исходных документов, материалов и сведений;
- описание местоположения границ населенных пунктов, входящих в состав Новолялинского городского округа, с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, материалов федерального картографо- геодезического фонда, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, и иных исходных документов, материалов и сведений;
- комплектация землеустроительных дел по описанию местоположения границ населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области;
подготовка электронных документов, содержащих сведения о местоположении границ населенных пунктов, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Пунктом 12.1 Технического задания предусмотрена обязанность Исполнителя в течение 30 дней с даты завершения выполнения работ обеспечить проведение государственной экспертизы землеустроительной документации результатов работ в Управлении Росреестра по Свердловской области.
На заседании Комиссии УФАС России по Свердловской области представитель заказчика пояснила, что проведение государственной экспертизы землеустроительной документации не входит в срок выполнения работ.
Таким образом, срок для выполнения всего состава работ, предусмотренного пунктом 2.3 Технического задания, указан без учета срока, проведения государственной землеустроительной экспертизы, предусмотренного пунктом 8 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 N 214.
Доказательств обратного, со стороны заявителя не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "СибПроектНИИ"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации Новолялинского городского округа, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации Новолялинского городского округа, его Комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2017 г. N 1556-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017