Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт" -
- заявителя в лице ООО "Строительный холдинг "Фора" -
рассмотрев жалобу ООО "Строительный холдинг "Фора" (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д.21, Литер А оф.1) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, 112а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания административно-лабораторного корпуса по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 112а (литер Л) (извещение N 0362100022317000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительный холдинг "Фора" (вх. N 01-17980 от 05.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания административно-лабораторного корпуса по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 112а (литер Л) (извещение N 0362100022317000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строительный холдинг "Фора" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 15, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100022317000009 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания административно-лабораторного корпуса по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 112а (литер Л).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 660 012,64 рублей.
26 сентября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362100022317000009-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,7, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,5,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 15 участника закупки ООО "Строительный холдинг "Фора" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 17 Раздела II аукционной документации, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в п. 5 "Требования к техническим характеристикам основных используемых материалов" Раздела III "Техническое задание" документации об аукционе, а именно: -в п. 2 "Раствор готовый кладочный цементный для устройства стяжки", участником дано: "ГОСТ 8736-2014 наличие, "Песок по группе - мелкий" "класс песка - первый" "содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках % по массе - не более 3 "диапазонное значение"", (п. 5 Раздела III "Техническое задание" документации об аукционе установлено требование: "Песок по группе - мелкий или средний", "содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках % по массе - не более 5", "класс песка - первый/второй") Согласно п 4.2.5 и Таблице 4 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ Технические условия" содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4. в Таблице 4, предельные значения для песка по группе - мелкий, класс - первый : содержание пылевидных и глинистых частиц % по массе - 3%, глины в комках % по массе - 0,35%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 17 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также:
1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с требованиями пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 5 Раздела III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|||||||||||
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
|||||||||||
2 |
Раствор готовый кладочный цементный для устройства стяжки |
|
В заявке участника ООО "Строительный холдинг "Фора" с порядковым номером 15 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
N п/п |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
|||||||||||
Наименование товара |
Предложение участника размещения заказа |
|||||||||||
2 |
Раствор готовый кладочный цементный для устройства стяжки (страна происхождения товара: Российская Федерация) |
|
Согласно п. 4.2.5 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.
в соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 8736-2014 для песка I класса, группы песка "мелкий" определенны следующие значения:
Класс песка |
Группа песка |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Содержание глины в комках |
| |||
I |
Мелкий |
3 |
0,35 |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что указанные значения в заявке участника ООО "Строительный холдинг "Фора" соответствуют требованиям предусмотренным ГОСТ 8736-2014, п. 5 Раздела III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" для песка I класса, группы песка "мелкий". Так оба показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц" и "Содержание глины в комках" входят в предложенный диапазон участником - "не более 3 "диапазонное значение". Вместе с тем, заказчиком по позиции технического задания "Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, % по массе" указано одно значение характеристики "не более 5", следовательно, участник закупки не обязан указывать два разных значения по данной характеристике. Достаточно указать одно значение характеристики, не превышающие значение "не более 5" и не противоречащие ГОСТ 8736-2014 для класса и группы песка.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Строительный холдинг "Фора", заявке которого присвоен порядковый номер 15, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку предложенная участником закупки характеристика товара, используемого при выполнении работ - "Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, % по массе - не более 3 "диапазонное значение" соответствовала требованиям п. 4.2.5 ГОСТ 8736-2014, Таблицы 4; Технического задания аукционной документации заказчика.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с п. 5 Раздела III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
- по поз. 2 "Раствор готовый кладочный цементный для устройства стяжки" в том числе установлена характеристика материала "Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, % по массе - не более 5".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что данная характеристика установлена в соответствии с таблицей 4 ГОСТ 8736-2014.
Согласно п. 4.2.5 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4. В процентах по массе
Класс песка |
Группа песка |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Содержание глины в комках |
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
2 |
0,25 |
|
Мелкий |
3 |
0,35 |
II |
Повышенной крупности, крупный и средний |
3 |
0,5 |
|
Мелкий и очень мелкий |
5 |
0,5 |
|
Тонкий и очень тонкий |
10 |
1,0 |
Примечание - Содержание пылевидных и глинистых частиц в очень мелком песке класса II по согласованию с потребителем допускается до 7% по массе. |
Комиссией УФАС России по Свердловской области при анализе Таблицы 4 ГОСТ 8736-2014 установлено, что "Содержание пылевидных и глинистых частиц" и "Содержание глины в комках" являются разными характеристиками материала (песка), предельные значения по каждой характеристике определены в Таблице 4. Вместе с тем заказчиком данные характеристики объедены в одну характеристику и установлено предельное значение для "объединенной" характеристики (поз. 2 "Раствор готовый кладочный цементный для устройства стяжки" Технического задания, установлена характеристика материала "Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, % по массе - не более 5").
Комиссией установлено, что объединение двух различных характеристик в одну характеристику не соответствующую ГОСТ 8736-2014, а так же указание одного значения для двух различных характеристик материала (песка) привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав документацию электронного аукциона, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным сформировать свои заявки в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014, так как заказчик в Техническом задании (поз. 2 "Раствор готовый кладочный цементный для устройства стяжки") указал характеристику не соответствующую ГОСТ 8736-2014.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительный холдинг "Фора" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362100022317000009, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 15 к участию в закупке N 0362100022317000009, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж __________________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1555-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 11.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1555-З от 11.10.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт" в срок до 10.11.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362100022317000009, путем отмены составленных протоколов, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе без учета незаконных требований установленных решением 1555-З от 11.10.2017 г., и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт" в срок до 25.11.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2017 г. N 1555-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017