Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (354068, г. Сочи ул. Навагинская, д. 9, оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" (624286, Свердловская обл., рп. Малышева, ул. Азина, дом 28/корпус а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство Аллеи молодежи (извещение N 0862300046517000023) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N 01-18030 от 06.10.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство Аллеи молодежи (извещение N 0862300046517000023) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит-плюс" указал на нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления условия о начислении пени, штрафа за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств в проекте контракта, а так же на описание объекта закупки, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300046517000023 и аукционная документация на благоустройство Аллеи молодежи.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 216 434,73 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правил) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Разделом 9. "Ответственность Сторон" проекта муниципального контракта установлено:
Размер штрафа устанавливается в зависимости от цены заключаемого контракта в порядке Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом":
а) 2,5 % цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей,
б) 2 % цены контракта, если цена контракта составляет от 3до 50 млн. рублей,
в) 1,5% цены контракта, если цена контракта составляет от 50 до 100 млн. рублей,
г) 0,5% цены контракта, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
2 Размер штрафа устанавливается в зависимости от цены заключаемого контракта в порядке Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом":
а) 10 % цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей,
б) 5 % цены контракта, если цена контракта составляет от 3до 50 млн. рублей,
в) 1 % цены контракта, если цена контракта составляет от 50 до 100 млн. рублей,
г) 0,5% цены контракта, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положений проекта муниципального контракта установлено, что они нарушают требования ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 ", поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта определены размеры штрафа на основании утратившего силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Части II Описание объекта закупки "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N 4,5,7, Части II Описание объекта закупки "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила. Требования к материалам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы 11.10.2017 г. состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок. 10 октября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300046517000023-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Все три заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе заявителя ООО "Профит-плюс" содержится указание на характеристики товара, используемого при выполнении работ на благоустройство Аллеи молодежи, которые по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закон о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" выявлено нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию (закупки N 0862300046517000023), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий и документами удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении, с объяснением по факту выявленного нарушения, по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2017 г. N 1559-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017