Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница",
-в отсутствие заявителя в лице ООО "Церебрум-М", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Церебрум-М" (690091, Приморский край, г. Владивосток, Океанский пр-кт, д. 13, оф. 701) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница"(624030, Свердловская обл., Белоярский р-н, Белоярский рп, ул. Юбилейная, 13/А),его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку систем для переливая крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (извещение N 0362200070817000123), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Церебрум-М"(вх. N 01-18230 от10.10.2017 г.)о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку систем для переливая крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (извещение N 0362200070817000123)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель предполагает, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Церебрум-М", которой присвоен порядковый номер 1признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 сентября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200070817000123и документация об аукционе в действующей редакции от 22.09.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 165 600,00 рублей.
03 октября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки.
Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия страны происхождения товара предлагаемого к поставке в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. (перечень N2).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системев целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системефедеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10.1 части I"Общая часть" аукционной документации объектом закупки является поставка систем для переливая крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства N 102) утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2). Указанный перечень включает также устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (п.1).
Пунктом 2(1.1) Постановления Правительства N 102установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
- содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - реестр).
Пунктом 16 части I"Общая часть" аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицамив соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, предложил к поставке системы для переливая крови, кровезаменителей и инфузионных растворов с указанием в первой части заявки страны происхождения товара - Россия. Вместе с тем, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0362200070817000123) реестр поставщиков медицинских изделий указанных в Перечне N 2 Постановления Правительства N 102, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков не создан.
Таким образом, заявка участника, которой присвоен порядковый номер 3, подана организацией не включенной в реестр, ввиду чего указанная заявка соответствует только одному требованию пункта 2(1.1) Постановления Правительства N 102.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения заявок на участие в аукционеаукционная комиссия заказчика не могла руководствоваться пунктом 2(1.1) Постановления Правительства N 102 при рассмотрении заявок участников, ввиду невыполнения совокупности требований пункта 2(1.1) Постановления Правительства N 102.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеотказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2 в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 04.10.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Современные технологии" (вх. N 01-17931 от 04.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку систем для переливая крови, кровезаменителей и инфузионных растворов (извещение N 0362200070817000123), содержащая аналогичные доводы.
09 октября 2017 г. состоялось рассмотрение указанной жалобы Комиссией Свердловского УФАС России, по результатам которого Комиссия, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе выявила в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также выдала заказчику в лице Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе N 1550 от 09.10.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Церебрум-М" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
3. В действияхаукционной комиссии заказчика признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2017 г. N 1572-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017