Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждениякультуры "Централизованная система домов культуры тугулымского городского округа",
- уполномоченного органа в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области,
- заявителя в лице ООО "СУ5групп",
рассмотрев жалобуООО "СУ5групп" (620120, г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 55, оф. 70) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры тугулымского городского округа" (623650, Свердловская обл., Тугулымский р-н, Тугулым рп, ул. Октябрьская, д. 3), уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области(620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101),его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового учреждения модульного типа п.Луговской, Тугулымского р-на, Свердловской области" (извещение N 0162200011817001632), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СУ5групп"(вх. N 01-18364 от 11.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры тугулымского городского округа", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового учреждения модульного типа п.Луговской, Тугулымского р-на, Свердловской области" (извещение N 0162200011817001632)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СУ5групп", которой присвоен порядковый номер 8, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 сентября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011817001632и документация об аукционе в действующей редакции от 15.09.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 673 670,00 рублей.
06 октября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, были допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 8 участника закупки ООО "СУ5групп" отклонена на основании:п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" (Далее - Часть II) документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1) в п. 17 "Светильник аварийного освещения" участником дано: "Напряжение питания в пределах - 220" требованием Части II установлено: "Напряжение питания в пределах - от 210 до 240".
В соответствии с требованием п. 13.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме:
- если значения показателя указаны через символ "-" необходимо указать одно конкретное значение (если показатель не сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале", "в пределах" указывается диапазонное значение), при этом крайние значения не входят в диапазон требуемых (если не сопровождается словом "включительно"), или указаны в формате "от _ до _." необходимо указать одно конкретное значение (если показатель не сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале", "в пределах" указывается диапазонное значение), при этом крайние значения не входят в диапазон требуемых (если не сопровождается словом "включительно").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I"Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующую информацию, в том числе:
- "в пределах" означает, что значение показателя должно лежать в указанных числовых пределах, включая крайние значения, при этом значение показателя может быть указано как диапазонным, так и конкретным числовым значением;
- если значения показателя указаны через символ "-" необходимо указать одно конкретное значение (если показатель не сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале", "в пределах" указывается диапазонное значение), при этом крайние значения не входят в диапазон требуемых (если не сопровождается словом "включительно"), или указаны в формате "от _ до _." необходимо указать одно конкретное значение (если показатель не сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале", "в пределах" указывается диапазонное значение), при этом крайние значения не входят в диапазон требуемых (если не сопровождается словом "включительно").
Часть II "Описание объекта закупки"аукционной документации содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр, в том числе |
Требуемое значение |
17 |
Светильник аварийного освещения |
Напряжение питания в пределах |
от 210 до 240 |
35 |
Рубероид |
Группа распространения пламени |
по ГОСТ Р 51032-97: РП4 |
В представленной заявкес порядковым номером 8, участника закупки ООО "СУ5групп",предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 17 предложен "Светильник аварийного освещения" с указанием значения Напряжение питания в пределах - 220. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки слово "в пределах" означает, что значение показателя должно лежать в указанных числовых пределах, включая крайние значения, при этом значение показателя может быть указано как диапазонным, так и конкретным числовым значением. Таким образом, указанное участником закупки конкретное числовое значение по показателю "Напряжение питания в пределах" соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "Су5групп",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 8,в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что участниками закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 35 предложен "Рубероид ГОСТ 10923-93" с указанием значения Группа распространения пламени - по ГОСТ 30444: РП4, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно п. 35 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации значение по показателю Группа распространения пламени должно соответствовать ГОСТ Р 51032-97: РП4.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки,заявкам которых присвоеныпорядковые номера 2, 3,в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), также установлено, что инструкцияодновременно содержит следующие требования:
- "в пределах" означает, что значение показателя должно лежать в указанных числовых пределах, включая крайние значения, при этом значение показателя может быть указано как диапазонным, так и конкретным числовым значением;
- если значения показателя указаны через символ "-" необходимо указать одно конкретно значение (если показатель не сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале", "в пределах" указывается диапазонное значение), при этом крайние значения не входят в диапазон требуемых (если не сопровождается словом "включительно"), или указаны в формате "от _ до _." необходимо указать одно конкретное значение (если показатель не сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "интервал", "в интервале", "в пределах" указывается диапазонное значение), при этом крайние значения не входят в диапазон требуемых (если не сопровождается словом "включительно").
Таким образом, указанная инструкция содержит положения противоречащие друг другу и не позволяющие участнику представить в заявке показатели товара, которые одновременно отвечали бы всем требованиям инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая позволяла бы участникам закупки корректно заполнить заявку.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СУ5групп" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры тугулымского городского округа" признатьнарушениеп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии признать нарушениеп. 2 ч. 4 ст. 67,ч. 5 ст. 67 Закона контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная система домов культуры тугулымского городского округа", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика, уполномоченного органа обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение оботклонении и допуске заявок на участие в аукционе N 0162200011817001632, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии заказчика на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2017 г. в ______.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению аукционной документации N 0162200011817001632 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ _______________ 2017 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1578-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 1578-З от 16.10.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждениякультуры "Централизованная система домов культуры тугулымского городского округа", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии в срок до 03.11.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162200011817001632, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части установленных решением N 1578-З от 16.10.2017г.нарушений и продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждениякультуры "Централизованная система домов культуры тугулымского городского округа", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской областив срок до 17.11.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2017 г. N 1578-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017