Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера"(620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 36, оф. 14) о нарушении заказчиком в лицеДепартамента лесного хозяйства Свердловской области(620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники (извещение N 0162200011817001659),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Победитель тендера" (вх. N 01-18312 от 11.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента лесного хозяйства Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники (извещение N 0162200011817001659)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Победитель тендера" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001659и документация об аукционе на поставку компьютерной техники и оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 594616,25 рублей.
04.10.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,6,7,9,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,8,10,11,12,13,14,15, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Победитель тендера" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 14.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представленыхарактеристики товаров, предлагаемых к поставке, несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в п. 1 "Комплект компьютерной техники" и п. 2 "Ноутбук AcerExtensa" сведений Участника закупки, представленных в первой части заявки, в характеристике товара "Оптический привод" указано: "максимальная скорость записи DVD дисков x16" (в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлено требование: "максимальная скорость чтения/записи DVD дисков не менее x16/24").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. 1 и 2:
N п/п |
Наименование товара |
Компоненты |
Характеристика товара |
1. |
Комплект компьютерной техники |
Системный блок |
Системный блок должен состоять из следующих комплектующих, имеющих следующие технические характеристики: 4. Оптический привод, обладающий следующими характеристиками: - чтение и запись DVD дисков; - чтение и запись СD дисков; - объем буфера не менее 2 Мб; - максимальная скорость чтения/записи CD дисков не менее x48/48; - максимальная скорость чтения/записи DVD дисков не менее x16/24; - тип интерфейса SATA. |
2. |
Ноутбук |
|
Ноутбук должен состоять из следующих комплектующих, имеющих следующие технические характеристики: 4. Оптический привод: - чтение и запись DVD дисков; - чтение и запись СD дисков; - максимальная скорость чтения/записи CD дисков не менее x48/48; - максимальная скорость чтения/записи DVD дисков не менее x16/24. |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что участник закупки ООО "Победитель тендера" представил в первой части заявки по показателю "Оптический привод" следующие характеристики:"максимальная скорость записи DVD дисков x16", "максимальная скорость чтения DVD дисков x24" что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заказчиком установлено требование к максимальной скорости чтения DVDдисков - х16, к максимальной скорости записи DVDдисков - х24.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Победитель тендера"по основанию, указанному в протоколе от 04.10.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Победитель тендера"признать необоснованной.
2. В действияхЗаказчика в лице Департамента лесного хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Департамента лесного хозяйства Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2017 г. N 1574-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017