Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- организатора торгов в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района"
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "АйсМед", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АйсМед" (420005, Республика Татарстан, город Казань, ул. 2-я Отарская, д. 16) о нарушении организатором торгов в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, 203), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на перчатки медицинские для ЛПУ города на 2018 год (извещение N 0362300093417000077) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АйсМед" (вх. N 01-18362 от 11.10.2017 г.) о нарушении организатором торгов в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации г. Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на перчатки медицинские для ЛПУ города на 2018 год (извещение N 0362300093417000077) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АйсМед" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки "Перчатки диагностические нитриловые" установлена характеристика - "с внутренним синтетическим и увлажняющим покрытием", по поз. 8,9,11,12,13 установлена характеристика - "упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона", что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого товара. Так же указал на объединение в один лот закупку двух товаров - перчаток хирургически и перчаток диагностических. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители организатора торгов, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300093417000077 и аукционная документация на перчатки медицинские для ЛПУ города на 2018 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 314 788 ,92 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п. 1.3.1 информационной карты аукционной документации, п. 1 Части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе как - поставка перчаток медицинских для ЛПУ города на 2018 год.
В Части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе по поз. 2:
2 |
Перчатки диагностические нитриловые |
Перчатки должны быть: - нестерильными - текстурированными на рабочей поверхности - неопудренными - неанатомической формы - с фиксирующим валиком на манжете - с внутренним синтетическим и увлажняющим покрытием - длина не менее 240 мм - одинарная толщина палец не менее 0,12 мм - одинарная толщина ладонь не менее 0,10 мм - одинарная толщина манжета не менее 0,09 мм - цветные, для индикации от обычных латексных перчаток - с возможностью крепления индивидуального блока перчаток на вертикальную поверхность - AQL не более 1,5 |
Как пояснили на Заседании комиссии представители организатора торгов, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых диагностических перчаток, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. В частности, указанное заказчиком требование о том, что перчатки диагностические нитриловые, должны быть с внутренним синтетическим и увлажняющим покрытием, является существенным, поскольку исключают вероятность возникновения у медицинских работников различных кожных заболеваний, которые предохраняют медицинский персонал и пациента от неблагоприятных для жизни и здоровья последствий, что является одним из основных принципов охраны здоровья (п.2 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Так же в ходе заседания представитель организатора торгов представил Комиссии УФАС Свердловской области перчатки различных производителей (Ansell, SFM, Manual), отвечающие потребностям заказчика, находящиеся в свободном обращении на рынке, и имеющие регистрационное удостоверение.
Таким образом, описание объекта закупки п. 2 Технического задания аукционной документации соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положений аукционной документации установлено, что они не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 33 Закона о контрактной системе).
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку ООО "АйсМед" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п. 2 Части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в случае установления заказчиком в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Части 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе по поз. 8 "Перчатки хирургические многослойные", поз. 9 "Перчатки хирургические латексные", поз. 11 "Перчатки хирургические многослойные особо прочные", поз. 12 "Перчатки хирургические удлиненные", поз. 13 "Перчатки хирургические (комплект - 2пары (4шт))" - "Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона".
Вместе с тем, согласно п. 7 ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые", установлены следующие требования к перчаткам: перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).
При этом, как пояснил представитель организатора торгов, требование о том, что Упаковка перчаток должна быть пластиковой, установлена к внешней упаковке и обусловлена потребностью заказчиков, так как пластиковая упаковка полностью непромокаемая, является барьером для микроорганизмов, устойчива к случайным проколам и порезам, защищает от воздействия озона, легко открывается и позволяет хранить перчатки в помещениях с любыми условиями.
Таким образом, указанное заказчиком требование - "Упаковка перчаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям и проникновению озона" обусловлено потребностью заказчика, не противоречит действующим техническим регламентам, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, ввиду чего Комиссия УФАС Свердловской области нарушения Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
Относительно довода заявителя об объединении товара в один лот - перчаток смотровых и хирургических, Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Проведение совместных конкурсов и аукционов регулируется статьей 25 Закона.
В силу части 1 статьи 25 Закона при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Частью 5 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством РФ в Постановлении от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов",
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каждый из заказчиков определяет требования к товарам самостоятельно, с учетом собственных потребностей.
В соответствии с пунктом 3.5 приказа Минэкономразвития России от 02 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" под одними и теми же товарами понимаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные а так же эксплуатационные характеристики).
Таким образом, перчатки диагностические и хирургические являются одними и теми же товарами, при закупке которых могут проводится совместные конкурсы или аукционы.
Принимая во внимание пояснения представителя Организатора совместной закупки, Комиссия приходит к выводу, что в рамках данного аукциона в электронной форме осуществляется закупка товаров, которые имеют общее функциональное назначение; объект закупки сформирован Организатором совместной закупки исходя из взаимной потребности заказчиков при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, заявителем жалобы в лице ООО "АйсМед" документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении в действиях Организатора торгов при формировании объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС Свердловской области приходит к выводу, что в действиях Организатора совместной закупки нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АйсМед" признать необоснованной.
2. В действиях организатора торгов в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Организатору торгов в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2017 г. N 1582-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017